ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия по ФКЦМ «Петрушка-физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петрушка-физкультурник»
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о зимних видах спорта и спортивном оборудовании; воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Дети (в спортивной форме) и воспитатель стоят около ширмы. Появляется Петрушка.
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Петрушка : Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Ух, успел. Здравствуйте, ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?
Дети: Для физкультуры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было. Как вы думаете, что еще нужно для занятий спортом?
Дети: Мячи, скакалки, обручи, кегли (для чего они нужны) ….
Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, как можно еще назвать все перечисленные предметы?
Петрушка : Нет.
Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.
Дети: Спортивный инвентарь.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?
Петрушка : Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петрушке, что можно делась со спортивным инвентарем?
Игра «Полоса препятствий»
На полу стоят кегли – между ними надо пробежать, натянуты скакалки – под ними нужно пройти, лежат маленькие обручи – их нужно перепрыгнуть. Все должны построиться и передать друг другу мяч.
После игры, дети садятся на стульчики.
Петрушка : Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение и свой способ использования. Сейчас возьму мяч и пойду в футбол на улице поиграю!
Воспитатель: Ребята, а можно сейчас в футбол на улице играть? (нет) А почему?
(Сейчас зима, на улице холодно, а в футбол играют летом, когда тепло и растет трава)
Петрушка : Значит зимой спортом не занимаются?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Спортом можно и нужно заниматься в любое время года. Но, существуют зимние виды спорта и летние. Давайте посмотрим на доску, здесь у нас спрятались зимние виды спорта. (На доске висят перевернутые фотографии спортсменов).
Проводится дидактическая игра «Назови вид спорта».
Воспитатель: Что это за вид спорта (открываю по одной картинке)
Дети: Лыжный спорт.
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются лыжным спортом?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Дети: Фигурное катание
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются фигурным катанием?
Дети: Фигуристы.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Дети: Хоккей
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются хоккеем?
Дети: Хоккеисты.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто знает, что делают спортсмены, которые занимаются биатлоном?
Дети: (если дети не знают, рассказывает воспитатель) Ездят на лыжах, стреляют из винтовки.
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются биатлоном?
Дети: Биатлонисты.
Воспитатель: Дети, какие мы назвали виды спорта? (Зимние виды спорта)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру. Для этого нужно стать вкруг.
Проводится игра «Хлопаем-топаем»
Правила игры: Если петрушка назовет зимний вид спорта - нужно хлопать, а если летний, то топать.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- спортом удобнее заниматься в … (форме);
-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);
- Какой? (мяч, скакалка, обруч,)
- Какие зимние виды спорта мы знаем?;
- кто занимается биатлоном ….(биатлонисты);
-для чего нужен спорт…. (для здоровья).
Петрушка : Очень рад за вас сегодня,
А совет такой вам дам:
Спорт, ребята, очень нужен,
Все со спортом крепко дружат.
Спорт-здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт-ура!
Воспитатель: Ребята, пришла пора попрощаться с петрушкой и наше занятие на этом окончено.