МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Петрушка-физкультурник»

ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия по ФКЦМ «Петрушка-физкультурник»

Тема: «Петрушка-физкультурник»

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о зимних видах спорта и спортивном оборудовании; воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент

Дети (в спортивной форме) и воспитатель стоят около ширмы. Появляется Петрушка.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах

Петрушка : Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,

Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Ух, успел. Здравствуйте, ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?

Дети: Для физкультуры.

Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было. Как вы думаете, что еще нужно для занятий спортом?

Дети: Мячи, скакалки, обручи, кегли (для чего они нужны) ….

Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, как можно еще назвать все перечисленные предметы?

Петрушка : Нет.

Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.

Дети: Спортивный инвентарь.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?

Петрушка : Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петрушке, что можно делась со спортивным инвентарем?

Игра «Полоса препятствий»

На полу стоят кегли – между ними надо пробежать, натянуты скакалки – под ними нужно пройти, лежат маленькие обручи – их нужно перепрыгнуть. Все должны построиться и передать друг другу мяч.

После игры, дети садятся на стульчики.

Петрушка : Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение и свой способ использования. Сейчас возьму мяч и пойду в футбол на улице поиграю!

Воспитатель: Ребята, а можно сейчас в футбол на улице играть? (нет) А почему?

(Сейчас зима, на улице холодно, а в футбол играют летом, когда тепло и растет трава)

Петрушка : Значит зимой спортом не занимаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Спортом можно и нужно заниматься в любое время года. Но, существуют зимние виды спорта и летние. Давайте посмотрим на доску, здесь у нас спрятались зимние виды спорта. (На доске висят перевернутые фотографии спортсменов).

Проводится дидактическая игра «Назови вид спорта».

Воспитатель: Что это за вид спорта (открываю по одной картинке)

Дети: Лыжный спорт.

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются лыжным спортом?

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)

Дети: Фигурное катание

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются фигурным катанием?

Дети: Фигуристы.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)

Дети: Хоккей

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются хоккеем?

Дети: Хоккеисты.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)

Воспитатель: А кто знает, что делают спортсмены, которые занимаются биатлоном?

Дети: (если дети не знают, рассказывает воспитатель) Ездят на лыжах, стреляют из винтовки.

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются биатлоном?

Дети: Биатлонисты.

Воспитатель: Дети, какие мы назвали виды спорта? (Зимние виды спорта)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру. Для этого нужно стать вкруг.

Проводится игра «Хлопаем-топаем»

Правила игры: Если петрушка назовет зимний вид спорта - нужно хлопать, а если летний, то топать.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- спортом удобнее заниматься в … (форме);

-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);

- Какой? (мяч, скакалка, обруч,)

- Какие зимние виды спорта мы знаем?;

- кто занимается биатлоном ….(биатлонисты);

-для чего нужен спорт…. (для здоровья).

Петрушка : Очень рад за вас сегодня,

А совет такой вам дам:

Спорт, ребята, очень нужен,

Все со спортом крепко дружат.

Спорт-здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра, физкульт-ура!

Воспитатель: Ребята, пришла пора попрощаться с петрушкой и наше занятие на этом окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы» Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида «Сказка» Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ФКЦМ «Не случайно в слове — Руза, есть многое от слова Русь» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе (Патриотическое воспитание) «Не случайно в слове – РУЗА, есть многое от слова.

Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?» Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: «Как рождается дождь?» Форма работы: ООД на тему: «Как рождается дождь?»; стихи: А. Тараскин «Сколько знаю.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: - расширить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идет трудиться» Задачи: учить детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий. Развивать познавательный интерес, речь, мышление.

Конспект НОД по лепке «Физкультурник» НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (продуктивная деятельность) (лепка) Тема: «Физкультурник» Цель: накапливать.

Занятие в средней группе «Петрушка-физкультурник» КОНСПЕКТ ООД (окружающий мир)по теме «Петрушка – физкультурник» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (стр. 19) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Петрушка-физкультурник»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД