Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Дружина юных добровольцев» для детей старшей группы

Юлия Панкратова
Конспект занятия по ОБЖ «Дружина юных добровольцев» для детей старшей группы

Тема: «Дружина юных добровольцев»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности и сохранности здоровья.

Задачи:

• Расширить и уточнить знания детей о работе нашего организма (Сердце, легкие);

• Развивать представление о профессии пожарного.

• Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, чувство целостного отношения к своему здоровью.

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Дружина юных добровольцев“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В настоящее время понятие «безопасность жизнедеятельности» рассматривается как соотношение общей культуры человека и подразумевает совокупность знаний о безопасности жизнедеятельности, нормах и правилах поведения, осознанном отношении к жизни и здоровью человека; умений и навыков оберегать свою жизнь, поддерживать здоровье, адекватно вести себя в разных жизненных ситуациях.

Предварительная работа:

• беседы на тему «Тело человека», «Профессия пожарного»,

• чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

• рассматривание иллюстраций,

• проведение подвижных и дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Плакат с изображением тела человека, иллюстрации пожарных, обруч, скомканные листы бумаги красного и синего цветов, красные камешки эмблемы, воздушные шары.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Игровой.

Пассивный словарь:

воздушный аппарат на сжатом воздухе, дружина юных добровольцев.

Активный словарь:

пожарный, воздух, пожар, сердце, легкие, костер.

Организационный момент: в соответствии с СанПиНом и здоровьесберигающими технологиями время проветривания с 8.30 до 9.00, начало организованной образовательной деятельности в 9.55; организованная образовательная деятельность проводится в группе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель в одежде пожарного заходит в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Владимировна. Я пришла к вам с особым поручением от пожарной команды нашего города Ивантеевки. Они мне поручили организовать в вашем детском саду Дружину юных добровольцев «Огонек», в которую будут входить ребята старшей группы. Вы знаете что такое «Добровольная дружина»?

Дети:

- Да. Это люди помогающие пожарным.

Воспитатель:

- Добровольная дружина – это команда ребят, которая будет обучать правилам противопожарной безопасности детей младшего возраста. Этим ребятам, нужно будет малышам рассказывать и показывать все то, что они узнали сами о правилах пожарной безопасности. Скажите, вы бы хотели помогать пожарным, обучать малышей.

Дети:

- Да, хотим.

Воспитатель:

- Хорошо, тогда я должна вас проверить, что вы знаете о правилах пожарной безопасности, какие вы ловкие, смелые и что вы знаете о работе пожарных. Вы готовы пройти несколько испытаний?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда приступим. Давайте вспомним, кто такие пожарные?

Дети:

- Люди, которые тушат пожары.

Воспитатель:

- Это люди, которые борются с огнем. Их еще называют огнеборцами. Это очень сильные, смелые люди, а главное при такой опасной работе, они должны быть здоровыми людьми. А для того чтобы не болеть и быть в отличной форме, что нужно делать?

Дети:

- Зарядку, хорошо питаться, есть витамины, закаляться.

Воспитатель:

-Правильно. Одним словом – вести здоровый образ жизни. Ведь пожарным иногда приходиться выносить людей из горящих зданий, а для этого им надо очень, много сил. Нужно всегда поддерживать организм в здоровом состоянии. Давай те посмотрим, как же работает наш организм. (Рассматриваем плакат с изображением тела человека).

Самый важный орган, без которого нам просто не жить – это сердце. Сердце- это особая мышца, которая безостановочно гонит по телу кровь. Положите руку на грудь рядом с сердцем, и вы почувствуете, как оно бьется. С каждым ударом сердце сокращается и выталкивает в тело очередную порцию крови, обогащенной кислородом. Кровь движется по телу по тоненьким трубочкам – кровеносным сосудам. Для поддержания жизни нашему организму постоянно требуется кислород. Новые порции свежего кислорода он получает из легких. Когда вы делаешь вдох, воздух проходит через трахею (дыхательное горло) в легкие. Это такие большие губки, которые впитывают в себя воздух (кислород) и посылает его в кровь. Пожарным очень важно, что бы сердце и легкие были здоровы. Им во время тушения пожара приходится входить в горящее здание в противогазе. У них есть специальное устройство (воздушный аппарат на сжатом воздухе, которое позволяет им дышать кислородом в задымленном помещении. Обычному человеку это будет делать не привычно без тренировок, у него закружится голова, и он даже может потерять сознание.

(Послушаем как бьется сердце, приложив руку к груди; а в конце занятия, проверим как развиты легкие детей – надуем воздушные шарики)

Подвижная игра «Собери угольки»

Так, теперь давай те посмотрим, какие вы быстрые, ловкие, умелые. Сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на поляне около леса, где совсем недавно отдыхали туристы. Они ушли дальше путешествовать, но забыли потушить до конца костер. Там остались угольки. Подул сильный ветер, угольки разнесло по всей поляне. Может загореться трава, а за ней и деревья. Будет большой пожар. Но мы с вами не допустим. Мы угольки соберем, но не руками, они очень горячи. Для этого возьмем ложки. Уголек ложкой аккуратно будем поднимать и в костер относить.

Молодцы, как вы справились с заданием. Вы очень ловкие и быстрые.

Теперь я хочу проверить ваши знания. Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Затуши костер». У каждого из вас по два комочка бумаги, красный и синий. Сейчас я буду начинать фразу, а вы заканчивать. Только делать мы будем по очереди. Если кто-то не знает правильный ответ, мы с ребятами поможем все вместе. Если ответ будет правильным, в обруч надо будет бросить синий комок – это вода, если ответ не верный – то красный комок бумаги. По окончании игры, смотрим, разгорелось пламя костра или потухло.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, коварный…что (пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Если вдруг у вас в квартире заискрились провода,

Ты дружочек не зевай из дома …. (выбегай)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен … (знать!

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для ….(игры)

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончится печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка (золы).

Быть нельзя, с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: («Огнеопасно!»)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Помни каждый гражданин:

Пожарный номер (01)

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы. Знаете все о работе пожарных. Знаете, как работает наш организм. Знаете все причины возникновения пожара. Я смело могу вас зачислить в «Дружину юных добровольцев». Вы многому можете научить ребят младших групп. Я вам вручаю эмблемы. Вы теперь настоящие помощники пожарной бригады, я хочу крепко пожать вам руку.

А на последок,проверить какие у вас развитые и крепкие легкие. Я дам вам по воздушному шарику, посмотрю, как быстро вы сможете его надуть.

Дети надувают шарики, а воспитатель помогает их завязать и прикрепить к палочке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике» "Сад на подоконнике". Цели: - знакомим с комнатными растениями; - закладываем основы экологического воспитания; - активизируем наблюдательность;.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей старшей группы «Школа пешехода» (занятие- развлечение) для детей старшей группы Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР «Клуб юных знатоков» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Клуб юных Знатоков» Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» .

Мероприятие для детей подготовительной группы «Принятие в отряд «Юных инспекторов дорожного движения» Принятие в отряд ЮИДД детей подготовительной группы «Семицветик». Цель: Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми. Закреплять.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «9 Мая» Контрольно-учетное занятие (комплексное) Тема «9 мая» Участники: дети старшей группы ДОУ. Цель: • Развитие речи – побуждать детей вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Дружина юных добровольцев» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД