МААМ-картинки

Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию в старшей группе «Сказка про домового»

Любовь Григорьева
Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию в старшей группе «Сказка про домового»

Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в применении полученных знаний в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со сказочным персонажем – домовым

- продолжить знакомить с народной культурой (бытом русских людей)

- познакомить с обычаями, традициями

- продолжить знакомить с пословицами о добре и труде

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма - формирование норм и правил поведения в процессе непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию в старшей группе „Сказка про домового“» размещена в разделах

Развивающие :

- развитие творческих способностей при изготовлении фигурки Домового.

-совершенствование коммуникативных навыков, выручки и взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Декорации русской избы (печка, дрова, кочерга, самовар, кукла- домовой, Дуняша, валенки, клубочки, угощение – баранки.

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки. Здравствуйте мои милые, мои хорошие. Давно я вас ожидаю. Ожидала, чтобы рассказать, какой сегодня необычный день. А сначала отгадайте мои загадки:

1. Гуляет в поле-да не конь.

Летает на воле, да не птица. (метель)

2. Старик у ворот –тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Вот в такой февральский, морозный денёк,10 числа отмечали день Ефрема Сирина. Примечали: «Понёс ветер на Ефрема-лето будет сырое и холодное». Говорили, что на Ефремов день домовой гуляет по дворам. В этот день было принято угощать домового, оставлять на печке кашу или другое угощение. Без домового нельзя, без него и дом стоять не будет. А чтобы он берё г скотинку говорили: «Хозяин -батюшка, побереги скотинку, хлеб-соль прими, скотинку води».

Домовой заботливый хозяин и помогает трудолюбивой и дружной семье. А тех, кто плохо себя ведёт и не заботится о порядке - он пугает.

Хозяюшка: Вот сегодня хочу рассказать вам сказку о девочке Дуне и о том, что может случиться только 10 Февраля, в день Ефрема Сирина.

Жила - была в одном доме семья: мать, отец, да дочка Дуняша. И вот однажды Мать с Отцом собрались поехать на базар -купить коровушку. А Дуне наказали: из дома не выходить, никому дверь не открывать, а чтобы не скучно было - в доме прибрать. Уехали родители. Осталась Дуня одна. (Появляется Дуня, машет родителям в окно рукой).

Дуня: (садиться на скамейку у окошка) Вот и уехали батюшка с матушкой. Что бы мне поделать? На окошке порисую пальцем. Хорошо зимой – можно на окне порисовать. А мороз-то лучше рисует. Вон какие узоры вывел. Вырос лес белый весь. Пешком в него не войти, на коне не въехать. Снег глубок-год хорош. Февраль коли морозом не возьмёт, то ветром все дороги заметёт. Быстро окошко замерзает. Во что бы поиграть? Клубочки покатаю. (катает клубочки) Не хочу. Ой какой беспорядок сделала. Матушка не похвалит за это. Чтобы время скоротать - начну-ка я прибирать, чтобы в доме было красиво. Добро творить-себя веселить (собирает клубки). Скучен день до вечера-коли делать нечего. Дом не вели, да стоять не велит.

Хозяюшка: Ребята давайте Дуняши поможет клубочки скатать.

Игра «Кто быстрее скатает клубочек»

Хозяюшка: Как дрова в печи горят, с треском-к морозу. (погладила кошку на печи. Убирает возле печи, поправляет горшки.)

Дуня: А куда бы мне кочергу убрать, что она тут валяется? Положу на окошко. Тут светло - сразу её видно. (положила и пошла убирать дальше. В это время Домовёнок перебегает комнату и кладёт кочергу к печке)

Ой, надумала кочергу к печке положить, а сама забыла (опять кладёт кочергу на окно и складывает своих кукол).

Домовёнок снова кладёт кочергу на место.

Дуня: Что у меня тут дровишки делают? Пойду к печке их положу (подходит и видит, что кочерга снова лежит у печи). Ой она опять здесь. (Берёт кочергу и крадучись идёт вокруг печки). Кто-то в дом забрался. Ой боюсь, боюсь. (За печкой кто-то шевелится) Мышка, наверное, сейчас я её напугаю. (стучит кочергой). Вот я тебя, вот я тебя. (Видит сверчка) Ой, сверчок. Вот я тебе задам. Зачем ты меня пугаешь? (Из-за печки выскакивает Домовёнок - Прошка, бегает по комнате, кричит).

Прошка: А-а, Нафаня, нас со сверчком обижают, помоги нам. Вот старый дед, ничего не слышит. (притаившись, прячется за лавку. Дуня и Прошка выглядывают из своих укрытий).

Дуня: Эй, ты кто?

Прошка: Я Прошенька.

Дуня: А ты откуда взялся?

Прошка: Я здесь живу.

Дуня: Это я здесь живу, а ты не наш.

Прошка: Как это не наш? Я наш.

Дуня: Это ты кочергу с окошка убирал?

Прошка: Я. Каждая вещь своё место имеет, а кочерга возле печки должна лежать.

Дуня: Такой маленький, а туда же- поучать.

Прошка: Я запечник, прибаутник, сверчковый заступник. За печкой живу, прибаутки говорю, со сверчком дружу.

Дуня: Какой ты говорливый. А я тоже знаю прибаутку (показывает пальцы) :

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Прошка: (запел прибаутку) «Ехал Ваня на баране»

Ани-бани, барабани,

Ехал Ваня на баране.

Тпру-тпру-не скачи,

Отдай наши калачи.

Калачи-то горячи.

Три копейки сдачи.

Прошка: Девица, девица, сходи по водицу.

Дуня: Я волка боюсь, я лисицы боюсь, я медведя боюсь.

Прошка: Волк на работе, лиса на болоте.

Платьице мыла-валёк упустила.

Сама-то смеётся-хохолок трясётся.

Дуня: (смеётся)А давай играть с тобой.

Прошка: Некогда мне. Работу надо делать (катает валенки).

Лады-лады, ладыньки,

Скатаю Дуне валенки,

Не велики, ни маленьки,

В аккурат по ноженьке,

Бегать по дороженьке.

К бабушке по яблочки,

К дедушке по прянички.

Будет Дунечка ходить, будет валенки носить. (Дуня надевает валенки).

Дуня: Такие тёплые валенки. Ни какие февральские морозы ножки не заморозят. Вот бы в них сплясать. Давай ребят позовём. Вместе потанцуем и поиграем.

Эй, ребята, приходите, с нами «ВАЛЕНКИ» спляшите.

Танец «Валенки» р. н. м.

Прошка: Дунюшка, а ведь сегодня необычный день. И сегодня я вроде именинника. Разве тебе мама не говорила, что сегодня Домового угощать нужно?

Дуня: Как же. Конечно! Матушка с утра стряпала и калачики и баранки.

Дуня: Угощает всех баранками.

Прошка: Туру-ру, туру-ру.

Живёт Прошка на краю.

Он не беден не богат-полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят, все бараночки едят.

Ешьте, детки, не крошите-больше кушать не просите.

Ну, Дуня, пора мне. А то скоро родители вернуться.

Дуня: Прошенька, показывайся почаще. Так с тобой весело.

Хозяюшка: Вот и закончилась моя сказочка. Интересно вам было? Вкусно вас Дуняша угостила? Вот и день к концу идёт. А у кого сегодня день рождения? А как в народе он еще называется (день Ефрема Сирина). А наступит другой день-будем величать другого.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию в старшей группе «Сказка про домового»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД