Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы (2 фото)

Наталья Балакирева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Дети, у нас сегодня интересная тема, мы поговорим о здоровье.

Человек, который заботится о своём здоровье – красивый и весёлый человек. Здоровый человек всему радуется, часто улыбается и смеётся, он приветлив с другими детьми и взрослыми.

Но здоровье не даётся нам просто так. Если не соблюдать режим дня, правила гигиены, если кушать вредную пищу, лениться, подолгу лежать на диване, много смотреть телевизор и играть в компьютерные игры – то здоровье своё легко растерять. А когда здоровье не в порядке – ничего уже не радует, и жизнь становится скучной и неинтересной. Вспомни: когда ты болел, разве было тебе весело?

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.

И всегда дружить с водой.

Сегодня вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни.

Я расскажу вам о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Правило №1- Соблюдать режим дня. А вы знаете что такое режим? Это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. А сейчас мы узнаем, что может случиться если не соблюдать режим дня. (Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов - Почему нужно соблюдать режим)

Давайте вспомним с чего начинается наш день в детском саду? Догадались? Правильно, с зарядки.

Итак, Правило №2. Зарядка по утрам. Ребята, это весело и увлекательно – давайте делать утреннюю зарядку.

Мы поставили пластинку Мы поставили пластинку И выходим на разминку. (Шагаем на месте.) На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, (Бег на месте.) Финиш — метров через двести! Раз! Раз – два, раз — два, Раз — два, раз — два, Раз – два, раз – два, Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.) Поклонитесь, улыбнитесь, Выдох, вдох, выдох, вдох. Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.) Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. Раз — два! Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.) Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.) Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! (Руки опустили.) Наклонились, выпрямились. (Наклоны туловища.) И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И — направо. (Повороты туловища.) И еще Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть. (Шагаем на месте.) На зарядку На зарядку солнышко (Шагаем на месте.) Поднимает нас, Поднимаем руки мы (Руки вверх-вниз.) По команде Раз! А над нами весело Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.) Опускаем руки мы По команде Два! (Шагаем на месте.)

Правило №3 - Чистота – залог здоровья, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться,всегда мойте ручки после прогулки, после туалета и перед едой и будете здоровы.

Игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Правило №4 - Правильное питание. Хорошо есть – тоже очень важно для здоровья, тогда ваш животик радуется и ни за что не заболит, а еще когда вы кушаете – вы набираетесь сил, растете. Важно кушать полезную пищу. А вы знаете, какая еда – полезная? Об этом сейчас и узнаем.

- Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Что вы любите есть на завтрак?

- Какие витамины вы знаете?

- Для чего нужны витамины?

- Назовите продукты, полезные для здоровья?

- Какие продукты вредные для детей?

-Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, суп….)

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Правило №5 - Прогулка. Для здоровья очень важно гулять. Вы в садике любите ходить на прогулку? Хорошо, если на прогулке вы играете, бегаете, катаетесь на качеле. Это очень полезно для здоровья! А сейчас пойдут гулять наши пальчики.

Потешка «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (пальцы сжаты в кулак; большие опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять. (ритмичные движения по столу указательными пальцами.)

Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком. (медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (касание поверхности стола мизинцами.)

И в конце пути упал. (хлопок обеими кулаками по поверхности стола.)

Сегодня мы с вами познакомились с 5 правилами здорового образа жизни. Узнавать что то новое, это хорошая привычка. Давайте повторим какие хорошие привычки мы сегодня узнали!

В завершении занятия играет песня Капитан Краб: "Хорошие привычки".

Фото №1 Дети у нас сегодня интересная тема мы поговорим о здоровье
Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 июля 2020 в 16:13
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД