Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

Арсентьева Наталия Викентьевна
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

«Путешествие в город гласных».

Коррекционно-образовательные цели.

- Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И, О.

- Закрепить понятие «гласный» звук.

- Дифференцировать звуки А, У, И, О.

- Совершенствовать навыки слияния гласных.

Коррекционно-развивающие цели.

- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

- Учить владеть своим голосом.

- Развивать связную речь.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, прямоугольник (И, овал (О) по Бардышевой Т. Ю., шарики СУ Джок, карточки – символы для артикуляционной гимнастики, игрушки (арбуз, уточка, индюк, ослик, 4 красных домика, 4 обруча, 6 карточек с символами двух гласных звуков, картинки (птичка, жеребенок, девочка кричит Ау, ослик, девочка держится за зуб, малыш плачет).

Ход. 1. Оргмомент.

Логопед: К нам пришла кукла Аля. Она приглашает нас в гости к гласным. Ребята, давайте расскажем Але, какие гласные звуки мы с вами знаем (А, У, И, О).

Молодцы!

Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки и ручки. Сели тихо все за столы, поставили зеркала и приготовились. Все внимательно смотрят на экран телевизора и выполняют упражнения. А кукла Аля будет за нами наблюдать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает на экране «телевизора» картинки символы, а дети выполняют:

«Бегемотик» - широко открыть рот и закрыть.

«Лягушка» - улыбаться, не показывая зубов.

«Заборчик» - улыбаться, показывая сомкнутые зубы.

«Слоник» - сомкнутые губы вытянуть трубочкой.

4. Упражнения с СУ Джок шариками.

Логопед: (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Это шарик не простой, (любуемся шариком на левой руке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (шарик катаем вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (шарик катаем горизонтально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем. (то же самое с левой рукой)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки

И немножко отдохнем.

5. «Путешествие в город гласных».

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в гости к гласным звукам, и с собой возьмем подарки. (Логопед берет корзинку с игрушками: апельсин, арбуз, уточку, овощи, индюк, ослик). Чтобы быстрее добраться до города гласных мы все встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя покружись

И в городке окажись.

(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом)

Логопед: Вот мы и очутились в городе гласных звуков. Посмотрите, тут все дома красные, как думаете, почему?

Дети: Потому что гласные звуки отмечаются красным цветом.

Логопед: Давайте мы посадим куклу Алю рядом с домиком и внимательно посмотрим, какие звуки живут в домиках и кто там выглядывает из окон. (Логопед предлагает рассмотреть изображения девочек и угадать, какой звук произносит каждая из них, как кого зовут и объяснить свой ответ).

Логопед: Подойдите к корзинке, возьмите по игрушке и подарите девочкам так, чтобы каждый подарок начинался с того звука, что и имя девочки.

(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка)

6. Физкультминутка.

Логопед: Девочки остались довольны и хотят с вами поиграть в игру

«Кто в каком домике живет».

(Логопед раскладывает обручи с символами гласных, раздает символы детям. Дети под музыку бегают вокруг обручей, когда музыка останавливается, дети занимают свои домики в соответствии символам).

7. Упражнение «Прочти и назови».

Логопед: Девочки приготовили вам еще одну игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.

Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» - это девочка в лесу кричит.

Карточка с прямоугольником и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.

Карточка с двумя прямоугольниками ИИ – жеребенок голос подает.

Карточка с прямоугльником и большим кружком ИА – ослик кричит.

Карточка с двумя овалами ОО – у девочки зуб болит.

Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.

8. Фоноритмика на гласные звуки.

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в

стороны).

«Уу-ууу!» - по дорожке вдоль бегу! (делают руками дорожку вперед)

«Ии-ии!» - вверх по лестнице беги! (руки вверх. сжав кулаки и выставив

указательные пальцы)

«Оо-оо!» - перед нами колесо! (делают руками перед собой круг)

Логопед: Девочки остались очень довольные тем, как хорошо вы их знаете и благодарят вас.

Теперь пора нам возвращаться в Д/С, а кукла Аля еще хочет погостить у своих подружек.

(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

9. Итог занятия.

Логопед: Понравилось вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

С какими гласными мы с вами встречались?

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Игровые приемы постановки йотированных гласныхИгровые приемы постановки йотированных гласных Нарушение произношения звука Й или "«йотацизм»"встречается достаточно редко. Подобное нарушение у детей,как правило,вызывает сложности произношения.

Автор публикации:
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...