Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

Арсентьева Наталия Викентьевна
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

«Путешествие в город гласных».

Коррекционно-образовательные цели.

- Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И, О.

- Закрепить понятие «гласный» звук.

- Дифференцировать звуки А, У, И, О.

- Совершенствовать навыки слияния гласных.

Коррекционно-развивающие цели.

- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

- Учить владеть своим голосом.

- Развивать связную речь.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, прямоугольник (И, овал (О) по Бардышевой Т. Ю., шарики СУ Джок, карточки – символы для артикуляционной гимнастики, игрушки (арбуз, уточка, индюк, ослик, 4 красных домика, 4 обруча, 6 карточек с символами двух гласных звуков, картинки (птичка, жеребенок, девочка кричит Ау, ослик, девочка держится за зуб, малыш плачет).

Ход. 1. Оргмомент.

Логопед: К нам пришла кукла Аля. Она приглашает нас в гости к гласным. Ребята, давайте расскажем Але, какие гласные звуки мы с вами знаем (А, У, И, О).

Молодцы!

Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки и ручки. Сели тихо все за столы, поставили зеркала и приготовились. Все внимательно смотрят на экран телевизора и выполняют упражнения. А кукла Аля будет за нами наблюдать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает на экране «телевизора» картинки символы,а дети выполняют:

«Бегемотик» - широко открыть рот и закрыть.

«Лягушка» - улыбаться, не показывая зубов.

«Заборчик» - улыбаться, показывая сомкнутые зубы.

«Слоник» - сомкнутые губы вытянуть трубочкой.

4. Упражнения с СУ Джок шариками.

Логопед: (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Это шарик не простой, (любуемся шариком на левой руке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (шарик катаем вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (шарик катаем горизонтально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем. (то же самое с левой рукой)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки

И немножко отдохнем.

5. «Путешествие в город гласных».

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в гости к гласным звукам, и с собой возьмем подарки. (Логопед берет корзинку с игрушками: апельсин, арбуз, уточку, овощи, индюк, ослик). Чтобы быстрее добраться до города гласныхмы все встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя покружись

И в городке окажись.

(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом)

Логопед: Вот мы и очутились в городе гласных звуков. Посмотрите, тут все дома красные, как думаете, почему?

Дети: Потому что гласные звуки отмечаются красным цветом.

Логопед: Давайте мы посадим куклу Алю рядом с домиком и внимательно посмотрим, какие звуки живут в домиках и кто там выглядывает из окон. (Логопед предлагает рассмотреть изображения девочек и угадать, какой звук произносит каждая из них, как кого зовут и объяснить свой ответ).

Логопед: Подойдите к корзинке, возьмите по игрушке и подарите девочкам так, чтобы каждый подарок начинался с того звука, что и имя девочки.

(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка)

6. Физкультминутка.

Логопед: Девочки остались довольны и хотят с вами поиграть в игру

«Кто в каком домике живет».

(Логопед раскладывает обручи с символами гласных, раздает символы детям. Дети под музыку бегают вокруг обручей, когда музыка останавливается, дети занимают свои домики в соответствии символам).

7. Упражнение «Прочти и назови».

Логопед: Девочки приготовили вам еще одну игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.

Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» - это девочка в лесу кричит.

Карточка с прямоугольником и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.

Карточка с двумя прямоугольниками ИИ – жеребенок голос подает.

Карточка с прямоугльником и большим кружком ИА – ослик кричит.

Карточка с двумя овалами ОО – у девочки зуб болит.

Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.

8. Фоноритмика на гласные звуки.

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в

стороны).

«Уу-ууу!» - по дорожке вдоль бегу! (делают руками дорожку вперед)

«Ии-ии!» - вверх по лестнице беги! (руки вверх. сжав кулаки и выставив

указательные пальцы)

«Оо-оо!» - перед нами колесо! (делают руками перед собой круг)

Логопед: Девочки остались очень довольные тем, как хорошо вы их знаете и благодарят вас.

Теперь пора нам возвращаться в Д/С, а кукла Аля еще хочет погостить у своих подружек.

(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

9. Итог занятия.

Логопед: Понравилось вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

С какими гласными мы с вами встречались?

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Игровые приемы постановки йотированных гласныхИгровые приемы постановки йотированных гласных Нарушение произношения звука Й или "«йотацизм»"встречается достаточно редко. Подобное нарушение у детей,как правило,вызывает сложности произношения.

Автор публикации:
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» (старшая логопедическая группа)
Одним и любимых праздников детей и взрослых – День Рождения. Кто же не любит принимать подарки и тёплые пожелания в свой самый важный день в году? Вот и...