МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла»

Лариса Сибагатулина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

- расширять и обобщать знание детей о весенних изменениях в природе.

- воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями

- развивать память, любознательность

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе

- умение узнавать и называть признаки «Весны»

- формирование умения отгадывать загадки

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: „Весна пришла“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, беседы, наблюдение за природными явлениями, дидактические игры, рассматривание картинок

Оборудование и материалы: картинки «Зимующие и перелетные птицы», «О весне»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Рыхлый снег,

на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит

К нам пришла….(Весна)

Дети: Весна

Воспитатель: правильно, весна, мы будем говорить о весне. А что Вы знаете о весне?

Дети: Весной тает снег, солнце светит ярче, стало тепло на улице

Воспитатель: Какие приметы ранней весны Вы знаете, наблюдали?

Дети: Дни становятся длиннее, прилетают перелетные птицы

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: назовите весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Д\игра «Признаки весны»

Весна какая? (звонкая, теплая, ранняя, долгожданная)

Воспитатель: месяц март называют протальник. Как Вы думаете, почему?

Дети: тает снег, где больше пригревает солнце, там появляются ямки.

Воспитатель: - правильно, Вы все объяснили.

А Апрель называют снегогон. Почему?

Дети: Разливаются реки, текут ручьи.

Воспитатель: - хорошо. В апреле пробуждается природа от зимнего сна и месяц называли снегогон.

Воспитатель: Май цветень, почему так называют?

Дети: зеленеет трава, цветут деревья и кустарники.

Воспитатель: правильно, в мае всюду начинает зеленеть трава. Май называли травень, песенник, вокруг раздаются птичьи пения.

Воспитатель: давайте мы немножко поиграем

Физкульминутка :

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем

Раз два, раз два, раз два, раз

Разомнемся мы сейчас (руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем раз, два, три,

Не бездельничай, смотри

Продолжаем приседать

Раз, два, три, четыре, пять (приседание)

Шаг на месте, ходим строем

Чтоб дыханье успокоить (ходьба на месте)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

Воспитатель: - а Вы любите отгадывать загадки?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею. (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

(грач)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Воспитатель: посмотрите, на картину, на которой изображены птицы. Каких птиц Вы знаете?

Дети: воробей, скворец, сорока, голубь, грач

Воспитатель: правильно, какие птицы прилетают первыми?

Дети: грачи

Воспитатель: а что делают птицы?

Дети: птицы вьют гнезда.

Воспитатель: скажите пожалуйста, для чего птицы вьют гнезда.

Дети: чтобы выводить птенцов

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ребята, скажите о чем мы сегодня беседовали?

Что Вам больше всего запомнилось?

А мне очень понравилось как Вы сегодня занимались, отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы.НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие" Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сибагатулина (УИ 1019748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД