Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»

Зарубина Нина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Дата проведения: 22 марта 2022 г.

Цель: расширение представлений детей о теле человека, его органах, системах и их функциях

Задачи:

образовательные

- закреплять умение детей различать и называть части тела человека : голова, руки, ноги, туловище, нос, уши, зубы, язык и т. д.

-подвести детей к пониманию того, что для дыхания человеку нужен не один орган, а система органов: нос, трахея, бронхи, легкие;

- дать детям знания о том, как функционирует система дыхания;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы „Как человек дышит?“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь детей за счё т слов и словосочетаний: трахея, бронхи, лёгкие, дыхательная система, ворсинки, выстилает, обогащение, газообмен и т. д. ;

развивающие:

-развивать восприятие, устойчивость внимания, зрительную память, образное мышление детей;

-развивать воображение детей, упражняя в умении «перевоплощаться» в предметы «мячик», «насос», «мотоцикл»

воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения, побуждая детей внимательно выслушивать других людей, понимать и правильно формулировать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом, но по существу;

-воспитывать у детей умение взаимодействовать в команде для достижения общего результата

Методы и приё мы: наглядность, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, создание проблемной ситуации, вопросы, уточнения, практические действия детей.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, учебная.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: столы, стулья, мольберт

Инструменты и материалы презентация для интерактивной доски «Как человек дышит, картинки с изображением «мячик», «насос», «мотоцикл», настольно-печатная дидактическая игра «Сложи изображение»;

ТСО: интерактивная доска, ноутбук, колонки-усилители звука.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение статей из детской энциклопедии «Моё тело», дидактические игры «Моё тело», конструкторская игра «Человек», рассматривание иллюстраций на тему «Тело человека», беседа «Что для чего?», работа с раскрасками «Тело человека», слушание аудиозаписей о здоровье и теле человека, просмотр обучающих видеороликов: «Тело человека», «Как человек видит, «Почему кровь красная?», «Как работает мозг?», «Что происходит с пищей, когда мы ее проглотили?»

Ход занятия

Вступительная часть

Ребята, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь сегодня. Для этого давайте поиграем в мою любимую игру «Подскажи словечко». На экране текст загадки. Я его вам прочитаю, а вы «подскажите словечко». Итак, начинаем.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждёт он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в дальний путь

Стих потёк как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

(слайд №1)

• Дети весело бегут к речке по дорожке, а для этого нужны нашим детям … (ножки)

• Вот конфетки мы берём, по две, по три штучки, но для этого нужны нашим детям …. (ручки)

• Дети слушают в лесу как кричат кукушки, а для этого нужны нашим детям… (ушки)

• Дети ядрышки грызут, падают скорлупки, а для этого нужны нашим детям … (зубки)

• Дети смотрят на кота, на картинке в сказке, а для этого нужны нашим детям …. (глазки)

(слайд №2) Кто сможет назвать всё это одним или двумя словами. Что это? (части тела человека)

Основная часть

Совершенно верно. Мы продолжаем изучать тело человека. (слайд №3) Посмотрите на картинку. О чем же, мы сегодня будем говорить? (Как человек дышит)

Основная часть

(слайд №4)

Посмотрите внимательно. Это дыхательная система человека. Кто сможет определить, из скольких частей она состоит?

Дыхательная система состоит из носа, трахеи, бронхов и лёгких.

(слайд №5)

Нос человека разделён посередине перегородкой, которая делит его на две части. Воздух в нос входит через ноздри, внутри носа расположены извилистые «ходы», вся носовая полость покрыта слизью и ворсинками. Это нужно для того, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и очистился от частичек пыли и грязи.

(слайд №6)

Из носа воздух попадает в трахею, длинную трубку, затем трахея разделяется на две части, затем каждая часть ещё на две, пока не получится разветвлённая система бронхов (бронхи похожи на корни дерева, внутри поверхность трахеи и бронхов также смазана слизью.

(слайд №7)

Посмотрите внимательно на картинку. Чем здоровые бронхи отличаются от больных? Чем забиты больные бронхи? И как вы думаете, что происходит с человеком, когда он простужается, и его бронхи забиваются слизью? Давайте посмотрим следующий слайд и проверим, правы ли вы? (слайд №8)

(слайд №9)

Через бронхи воздух попадает в лёгкие. На что похожи лёгкие? Из чего состоят лёгкие? К каждому из этих пузыриков подходят как мелкие ответвления бронхов, так и кровеносные сосуды, воздух отдаёт крови кислород, а забирает углекислый газ и отправляется в обратный путь.

А теперь попробуйте рассказать, как человек дышит, глядя на эту схему (слайд 10) :

• нос – трахея - бронхи – лёгкие - человек делает вдох;

• лёгкие – бронхи – трахея – нос – человек делает выдох.

Этот процесс продолжается постоянно. Человек не может перестать дышать. Наше тело без кислорода не выживет.

Физкультминутка

Я вижу, что вы устали. Поэтому предлагаю отдохнуть. Поскольку сегодня мы говорим о дыхании, то и гимнастика у нас будет дыхательной. Я предлагаю вам выбрать картинку из трёх. Что изображено на картинке, такое дыхательное упражнение мы и будем выполнять. (картинки «мячик», «насос», «мотоцикл»)

Продолжаем нашу работу. Для того чтобы вы лучше запомнили название частей дыхательной системы человека я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сложи изображение»

Для этой игры нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда собирает изображение части дыхательной системы и называет ее.

Заключительная часть:

В конце нашего занятия я хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

• Какое задание вам особенно понравилось и почему?

• Какое задание было трудно выполнять и почему?

• Что вы узнали сегодня о теле человека?

• Что вы ещё хотели бы узнать?

• Где это можно узнать?

Прикреплённые файлы:

kak-chelovek-dyshit_fikhh.pptx | 1232,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД