МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ «Откуда берутся соль и сахар?»

Самарина Ольга Юрьевна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ «Откуда берутся соль и сахар?»

Цель: формирование познавательно – поисковой активности детей.

Задачи:

- Способствовать формированию познавательной активности детей на занятии и в непосредственной жизнедеятельности;

- Расширять сенсорные эталоны посредством включения вкусовых анализаторов (сладко – солено);

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ „Откуда берутся соль и сахар?“» размещена в разделах

- Познакомить детей со способами добычи сахара и соли;

- Учить отличать соль от сахара по внешним признакам.

Оборудование: Худ. произведение: Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. /Елена Ульева. «Откуда берутся соль и сахар, иллюстрации: сахарный тростник, свекла. Мультфильм «Откуда берется соль» (Телевизор/проектор). Солонка с солью (крупная и мелкая, Сахарница с сахаром.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает произведение Елена Ульева. «Откуда берутся соль и сахар и обыгрывает.

«Стояли как – то на столе соль и сахар. (Воспитатель сыпет соль и сахар на черный картон)

- Привет, братец,- сказала соль.

- Какой я тебе братец? – возмутился сахар. Ты соленая, а я сладкая. Ты живешь в солонке (ставит солонку возле соли, а я в сахарнице. (ставит сахарницу).

- Ну и что, мы можем подружиться!

- Нет, не можем. Вот скажи мне, как ты появилась?

- Из соленого озера. Вода высохла, а соль осталась. (воспитатель включает мультфильм «Откуда берется соль)

- Вот! А меня сделали из сахарной свеклы (Показывает картинку). Свеклу нарезали тонкой стружкой, из нее вытек сок. Лишнюю жидкость выпарили, вот и получился сахар (воспитатель дополняет беседу. – Тоже самое делают и с тростником).

И все же соль не успокоилась. Она старалась ближе подвинуться к сахару. Все кончилось тем, что папа, в конце концов, перепутал сахарницу с солонкой и добавил в кофе соль. В результате их поставили на разные полки, и больше разговаривать они уже никак не могли.

- Какая смешная ситуация произошла? Почему так получилось?

- Правильно, потому что соль и сахар очень похожи между собой. Но все же имеют отличия. Как вы думаете, как отличить соль от сахара? (если дети затрудняются, воспитатель продолжает рассказ).

Воспитатель выставляет перед детьми разнос с солью и сахаром.

- Посмотрите внимательно, соль имеет более мелкую песчинку, а сахар крупнее. У соли песчинка округлая, а у сахара как кубик. Ну и в заключении, если мы возьмем 2 стакана чистой воды, в один стакан насыпим сахар, то вода будет? (сладкой) Давайте попробуем! (каждому ребенку раздается одноразовая чистая ложечка, с помощью которой пробуют воду.

Аналогично происходит со вторым стаканом.

- Ребята, а где у нас дома живут соль и сахар? (На кухне, а в чем? сахарнице и солонке). Посмотрите на них внимательно и напутайте.

- Давайте, вспомним, как добывают соль! (повторение содержания просмотренного мультфильма)

- Я вот подумала, а если мы с вами сделаем свое искусственное озеро, в котором мы бы могли добывать соль? Много ли соли нам понадобится?

Опытно – экспериментальная деятельность

2 емкости заполненные водой. В одну емкость добавляем 2 ст. ложки соли,. Во вторую- 2 пакета. Перемешиваем и оставляем.

- В одной емкости мало соли, другой много! Посмотрим, получится ли у нас соленое озеро, в какой емкости мы сможем добыть соль.

Итог: в одной из емкостей начали образовываться кристаллы соли, которые мы с детьми собирали и просушивали – добыча соли, была обыграна при помощи паровозика с вагонами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ «Откуда берутся соль и сахар?»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД