Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей раннего возраста «Магазин»

Сония Бахтиярова
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей раннего возраста «Магазин»

Магазин

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать представления детей о работе продавца, закрепить представления детей о функциональном назначении магазина, правилах поведения в магазине.

Задачи:

1. Развитие представлений детей о товарах, продаваемых в магазине, их названиях.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей раннего возраста „Магазин“» размещена в разделах

2. Закрепление знаний геометрических фигур – прямоугольник, круг.

3. Закрепление знания основных цветов спектра.

4. Уточнение представлений детей о работе магазина и продавца.

5. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и логического мышления, ориентировки в пространстве

6. Развитие активного словаря, речи, обогащение словарь детей понятиями продавец, покупатели, деньги.

7. Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми.

8. Закрепление правил поведения в магазине; воспитание вежливости и приветливости, желание помочь друг другу.

9. Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками.

10. Воспитание заботливого отношения к животным.

Материалы и оборудование: оформленный макет магазина, касса, корзины для товаров, кошельки, деньги, весы, одежда продавца, кукла в одежде продавца, игрушка-котенок, пластилин, салфетки.

Предварительная работа: беседа «Мы идем в магазин», рассматривание сюжетных картинок по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В-ль: посмотрите детки, кто пришел к нам в гости (показывает куклу в одежде продавца)

Дети: кукла.

В-ль: это не просто кукла, видите, какая на ней одежда, это форма продавца – фартук и пилотка, Катя работает продавцом в магазине и приглашает вас в свой магазин.

В-ль читает стихотворение про продавца

В магазине возле касс

Продавец встречает нас:

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

На весах живая стрелка,

И она быстра, как белка, -

Очень точные весы.

Мы купили колбасы,

Сыру твёрдого, конфет,

Кошке рыбу на обед.

2. Основная часть.

Как вы думаете, что нужно взять с собой в магазин?

Ответы детей.

В-ль: правильно. Мы возьмем с собой кошельки с деньгами. Давайте поиграем с кошельками, разложим монетки по цветам.

Дидактическая игра «Разложи по цветам»

В-ль: возьмите кошельки и пойдем в магазин (подходят к макету магазина). Ой, смотрите, ребятки, кто это тут сидит и жалобно пищит (у макета магазина сидит котенок). Бедный котенок, он, наверное, голодный.

В-ль поет песню «Кошка» сл. Френкель, муз. Александрова.

Дети гладят котенка.

В-ль: ты на плачь. Котенок, мы с ребятами идем в магазин, сейчас мы купим тебе еды. Подожди нас здесь.

Дети подходят к макету магазина.

В-ль: мы пришли в магазин, теперь мы с вами называемся покупатели, возьмите корзины для продуктов и подходите к витринам. Кукла Катя –продавец, она продаст нам товары, которые нам нужны, а я ей помогу. Для того, чтобы взвесить товар, в магазине есть весы (показывает весы, оплачивать товар нужно в кассе (показывает кассу)

Помните, у магазина нас ждет голодный котенок, как вы думаете, что ему купить?

Ответы детей. Воспитатель помогает детям определить, что едят котята.

В-ль по очереди обращается к каждому ребенку:

Здравствуйте, что бы вы хотели купить.

Ребенок отвечает.

В-ль подает товар и берет оплату, пробивает чек, упаковывает покупку, благодарит за покупку.

В-ль: все сделали покупки, а теперь мы поиграем.

Физкультминутка «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны)

Заводные зайчики (Приседания)

Куколки и мячики (Прыжки)

Пушистые котята (Гладят друг друга)

Матрешки, медвежата (Имитируют мишку)

Все на полочках сидят (Приседания)

С нами поиграть хотят (Бег на месте)

3. Лепка сосисок для котенка.

В-ль: Ребятки, давайте для нашего котенка слепим сосиски, он с удовольствием их поест. Подходите к столу, садитесь. Чтобы подготовить наши ручки к лепке, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои.

Их сожми и разожми.

Поверни их так и эдак,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

В-ль показывает, как надо от большого куска пластилина отщипнуть кусочек, затем прямыми движениями ладоней скатать колбаску, сосиска готова. Предлагает детям сделать сосиски, помогает им в работе.

4. Рефлексия.

Вылепленные сосиски дети кладут на тарелочку перед котенком, гладят его и угощают.

В-ль: мы с вами сегодня побывали в магазине, вспомнили правила поведения в магазине, увидели, как работает продавец, узнали, во что он одет. Самое главное, что мы с вами накормили маленького голодного котенка – сделали доброе дело.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей раннего возраста «Магазин»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД