Получи документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР

Наталья Харитонова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№1»

Конспект занятия

по формированию фонетико-фонематических процессов

в средней группе для детей с ТНР

Тема: Звукобуквенный анализ короткого слова.

Составила: учитель-логопед Харитонова Н. Ю.

г. Саров

Тема: Звукобуквенный анализ короткого слова.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Цель: Развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Учить дифференцировать неречевые звуки и обозначать их словом.

2. Упражнять в проведении звукобуквенного анализа короткого слова.

3. Формировать навыки словообразования и словоизменения.

4. Активизировать речемыслительную деятельность и ВПФ.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

1. Демонстрационное: предметные картинки, демонстрационная линейка, видеоролик, аудиозапись звуков.

2. Индивидуальное: кассы, карандаши простые, чистые листы бумаги.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

-Что мы слышим вокруг? (Мы слышим звучание, разные звуки)

-Какие звуки можно услышать в детском саду?

П. Работа по теме.

1. Д. и. «Угадай звук»

-Что мы слышим вокруг? (Мы слышим звучание, разные звуки)

-Сегодня будем слушать разные звуки, а отгадать помогут картинки.

(включить запись)

-Что вы услышали? (стук молотка)

-Каким словом назовём стук молотка? (тук)

-Да, молоток стучит: тук-тук. (повторить громко, показать кулачками)

-Послушайте ещё.

-Это был. (дождь)

-Что делал дождь по крыше? (стучал)

-Значит мы услышали стук дождя.

-Он стучит: тук-тук (пальчиком по ладошке, тихо)

-Послушайте.

-Догадались, кто так стучит (дятел)

-Дятел стучал послушайте как: тук-тук, тук-тук-тук

-Повторим вместе. (указательным пальцем по крышке стола)

-А есть ещё один предмет, который стучит. Послушайте:

У меня в груди, вот тут,

- Слышишь?- часики идут.

Звук их радостен и тих,

Только кто заводит их?

-Что же за часики у нас в груди (показ)

-Послушайте как стучит сердце (запись)

-Так как стучит сердце, назовё м это слово: тук, тук, тук.

-Сердце стучит по-разному. Когда мы радуемся, оно стучит быстро: тук- тук- тук. А если мы спим, оно стучит медленно, спокойно: тук, тук, тук.

-У вас были в жизни радостные моменты, когда сердечко стучало быстро? -Когда я купила новую машину, я радовалась, моё сердечко стучало быстро.

-А у тебя?

-Стук какого предмета мы не услышали (кулачков)

-Помогайте и словечко добавляйте:

-Молоток стучал. (тук)

-Дождь по крыше стучал. (тук)

-Дятел по дереву долбил.. (тук)

-Сердце билось. (тук)

-Какое слово повторяли много раз? (тук)

2. Д. у. «Звукобуквенный анализ слова»

ТУК

3. Д. у. «Озорные буквы»(транспонирование)

-Играть можно не только с игрушками, но и со словами. Если заменить буквы одну на другую, получится новое слово.

-Замените в слове ТУК букву "У" на букву "О".

-Какое новое слово получилось? Прочитаем… ТОК

-Что такое ТОК?

-Ток бежит по проводам и помогает работать электрическим приборам. (видео)

-Какие буквы в слове ТОК надо поменять местами, чтобы получилось слово КОТ?

-КОТ-это домашнее животное.

Ш. Физкультминутка.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленкам: шлёп, шлёп.

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можно хлопнуть за спиной,

А потом перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест накрест руки сложим.

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Подбери красивые слова»

-Все коты одинаковые? Одни большие, а другие. (маленькие)

-А ещё коты бывают разные по окрасу, цвету.

-Поиграем с волшебной полосочкой. Я открою окошко, а вы назовёте цвет.

-Серый, как дым.

- А если окрас кота похож на цвет дыма, то про него скажем: дымчатый. ( аналогично проводится работа со словами: чёрный, белый, рыжий)

-Посмотрите на этот кружок. Что вы видите на шёрстке? (пятна)

-Значит кот какой (пятнистый).

-А если окрас шерсти разных цветов=разноцветный, трёх цветов= трёхцветный.

-А ещё коты бывают разные по характеру, как люди. Сейчас вы сами скажете, какие бывают коты, а помогут картинки (добрый, хитрый, злой, ласковый).

-Молодцы! Правильно назвали все слова, мне радостно, и моё сердечко стучит быстро.

-А ещё коты умеют выполнять различные действия. Кто-то идёт, кто-то сидит. Кто-то ловит мышку.

-Посмотрите на картинки. Что делает кот?

-Значит про него скажем: спящий. ( аналогично проводится работа со словами: царапающийся, свернувшийся, крадущийся, каждое слово прохлопать ладошками)

2. Д. у. «Составь предложение»

-Придумайте предложения про этого кота, запишите схему.

(Кот лакает молоко. Кот ловит мышку. Кот спит. Кот катает клубок.)

V.Итог.

(раздаётся стук в дверь)

-Что услышали?

-Мы услышали стук в дверь.

-Посмотрим, кто к нам пришёл?

(дети выходят из группы в раздевалку, где их ждёт воспитатель)

Публикации по теме:

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харитонова (УИ 3062301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД