МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме «Звук [Ш]» (6 фото)

Инесса Рыжкова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме «Звук [Ш]»

Название: «Путешествие в страну звука [Ш]»

Цели:

Коррекционно – обучающие:

- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях;

- упражнять в определении позиции звука в словах по картинкам.

- закреплять умение делить слово на слоги;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- Закреплять умения образовывать относительные прилагательные в игре : «С какого дерева лист» ;

- упражнять в употреблении предлогов НА и ПОД.

2. Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме „Звук [Ш]“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие общей и мелкой моторики;

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Логопед говорит: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, хотите пойти со мной? Мы отправляемся в страну звука [Ш ]. На чем же мы начнем свое путешествие? (на машине) Дети садятся в машину и поют: Ши-ши-ши, ши-ши-ши – ты машина поспеши. Ши-ши-ши-, ши-ши-ши – едут наши малыши. Шо-шо-шо, шо-шо-шо – всем детишкам хорошо. Ша-ша-ша, ша-ша-ша – эх, погода хороша. Стоп.

Логопед:

Посмотрите, здесь река широка и глубока.

Ветер, потрепавший осень

В эту речку листья бросил.

Каждый листик хорошо вместе рассмотрите

И с какого дерева, какой листок, скажите.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме «Звук [Ш]»

II. Игра: «С какого дерева, какой лист?» - образование относительных прилагательных. Логопед: - Этот лист упал с дуба, значит он (какой (дубовый лист). - Этот лист упал с рябины, значит он (какой… - Этот лист упал с липы, значит он (какой… - Этот лист упал с клена, значит он (какой… - Этот лист упал с берёзы, значит он (какой… Логопед: Молодцы ребята все листочки правильно назвали. А теперь нам надо перебраться на другой берег? Да задача не проста, не хватает здесь моста.

III. Упражнение «Построй мост» - определение позиции звука [ш] в словах по картинкам.

Фото «Звук [Ш]»

Посмотрите по сторонам, может быть мы найдем какой- нибудь материал для постройки моста. (Дети находят дощечки, на дощечках картинки и записка: «Чтобы мост получился прочный, надо сложить дощечки по правилам. Посмотрите на картинки и назовите их. Первыми положите те дощечки, на которых в названии картинки звук [Ш] стоит в начале слова. Затем дощечки, на которых картинки со звуком [Ш] в середине слова и последними дощечки в названии картинок, которых звук [Ш] стоит в конце слова».) На дощечках картинки: шкаф, шляпа, шапка, шина, мешок, лошадь, клюшка, катушка, камыш, ландыш, малыш, мышь. Ребенок берет дощечку и говорит: «В слове шкаф звук [Ш] в начале слова» и так пока не закончатся дощечки.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме - фото
Фото №1 Название Путешествие в страну звука Ш Цели Коррекционно обучающие автоматизация звука Ш в слогах словах словосочетаниях упражнять в определении позиции звука в словах по картинкам

Логопед молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь пора нам в путь. Идем дальше. Посмотрите ребята, какая чудесная лесная поляна. Давайте остановимся и отдохнем и расскажем, какие животные живут в этой волшебной стране.

IV. Физкультминутка: музыкальная игра- «Ну-ка повтори» - согласование движений со словами песни.

V. Игра «Слоговые ромашки» - деление слов на слоги.

Как-то жарким, летним днем Говорят букашки: «А давайте-ка начнем Собирать ромашки! В холодочке у реки Мы сплетем из них венки». Но пчела сказала вдруг: Логопед показывает картинку. (пчела)

«Ну-ка, погодите!

Муха, бабочка и жук, -

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в серединку (Выкладывает сердцевинки)

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку (показывает лепестки)

После их перемешаю (перемешивает лепестки)

Где какой - сама не знаю. (раскладывает лепестки на полу)

Но подумай хорошо, сидя на травинке,

Подойдет ли лепесток к этой серединке.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги сосчитать».

Что ж, поможем мы букашкам –

Сами соберём ромашки?

Фото №2 Коррекционно развивающие Публикация Конспект занятия по формированию фонетико фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме Звук Ш размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевинку. При затруднении в подсчете количества слогов детям предлагается «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. «В слове машина три слога» и т. д. После того, как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках.

Логопед: Молодцы, но всё же нужно

Повторить картинки дружно. (после повторного называния картинок логопед хвалит детей)

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У ромашек яркий вид –

Вас пчела благодарит.

II. Игра «Собери шишки» - автоматизация звука «Ш» в предложениях и закрепление употребления предлогов НА и ПОД. Логопед: Посмотрите ребята сколько шишек вокруг. Давайте соберем их. Не забудьте сказать, что и где вы нашли. Я шла, шла, шла шишку на пеньке нашла. Я шел, шел, шел шишку под елочкой нашел. Я шла, шла, шла шишку на елочке нашла. Я шел, шел, шел шишку под листом нашел… и т. д. пока дети не соберут все шишки. Логопед: Молодцы, ребята, все шишки собрали.

III. Итог. Давайте сейчас вспомним, какие же мы сегодня добрые дела мы сделали: построили мост, помогли букашкам собрать ромашки, набрали шишек. А теперь поспешим в группу и покажем и расскажем ребятам, что мы видели в волшебной стране.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы по теме «Звук [Ш]»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД