Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонетико-фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Тик-так»

Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Тик-так»

Конспект – занятия по формированию фонетико - фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3-4 «Тик-так»

Цель: Формирования навыка фонетико – фонетического восприятия на основе упражнений в различии в узнавании слов – звукоподражания со звуком «Т» (звукоподражательных слов, имитирующих наречевые комплексы звуков)

1. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед последовательно показывает ребенку картинки и называет их (поезд, часы, молоток). Затем произносит звукоподражания, сопровождая их имитационными движениями:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями „Тик-так“» размещена в разделах

тук-тук-движения кулаком сверху вниз.

ту-ту-руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук вперед-назад

тик-так – руки на бедрах, наклоны туловищем в стороны (или наклоны головы попеременно к правому и левому плечу).

- Послушай наш магнитофон и подними вверх тот предмет (картинку, чей звук ты услышишь.

- Скажи, как звучат часы, как гудит поезд, как стучит молоток, а мы запишем тебя на магнитофон.

2. Упражнение на соотнесение ритмического движения

- Произнеси нужное слово и покажи соответствующее движение.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

Ту-ту, ту-ту, ту-ту!

А в поезде этом ребята сидят

Ту-ту, ту-ту, ту-ту

Тук-тук, тук-тук,

Строим, строим новый дом

Тук-тук-молотком.

Тик-так, тик-так-

Наши часики стучат:

Тик-так, тик-так.

3. Упражнение на закрепление характеристик силы голоса.

-Логопед спрашивает ребё нка:

-Как будут тикать большие часы? (Интонационно выделяя слово «большие») маленькие?

- Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносит «тик-так» в замедленном темпе, а маленькие часики тикают быстро (произносит тик-так в ускоренном темпе)

- Послушай магнитофон и догадайся, какие часики тикают- большие или маленькие. Если большие – возьми себе большой кружок.

Аналогичная работа проводится со звукоподражанием, «тук-тук» и «ту-ту».

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия Формирование слухового восприятия дошкольника. Цель: формировать слуховое восприятие и внимание на материале неречевых и речевых звуков.

Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета «Синий цвет» Тема НОД: «Синий цвет». Цель. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Задачи: упражнять в нахождении и назывании предмета.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: "Звуки и буквы А, У, И». Цель: развитие фонематических представлений. Задачи: Коррекционно-познавательные: • закреплять понятия «гласный.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель: Развитие фонетико – фонетиматического восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звукоподражательных слов «аф», «фу».

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Покажи как» Цель: Формирование коммуникативной функции на основе использования звукоподражательных слов «оп», «пи», «пух». 1. Упражнение в соотнесении.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

Развитие восприятия сложных форм у детей с нарушениями зрения в инклюзивной группе посредством конструирования В процессе конструирования дошкольники, как с нормальным, так и с нарушением зрения приобретают сенсорный опыт, так как ощущения, чувственное.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Тик-так»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 15:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД