Получи документы

Занятие по формированию грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста «В гостях у старичка Лесовичка»

Виталина Кальчина
Занятие по формированию грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста «В гостях у старичка Лесовичка»

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : младшая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :

1. Образовательные – упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.

Публикация «Занятие по формированию грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

2. Развивающие – развитие логического мышления, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.

3. Воспитательные – формировать основы экологического воспитания.

Планируемый результат: правильное согласование прилагательных с существительными в роде.

Основные понятия: рассказ

Форма проведения : фронтальная

Подготовительная работа: виртуальная экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Оборудование: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.

Воспитатель:

Игровая ситуация «Едем в лес».

Описание ситуации: детям предлагается поехать в лес. По пути, педагог называет остановки. Дети выбирают нужную остановку, обосновывают свой выбор.

Инструкция педагога:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес.

- Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.

- Станция «Городская» - это наша станция? Почему?

- Нам выходить на станции «Речная»? Почему?

- Станция «Лесная» - это наша станция? Почему?

- Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики).

Встреча - игра «Знакомство с Лесовичком».

Описание игры: перед детьми макет леса. Воспитатель предлагает найти старичка, используя в речи предлоги. Дети, ориентируясь на вопрос, ищут старичка, поясняя свои действия.

Инструкция педагога:

- В лесу живет старичок - Лесовичок. Давайте все вместе его позовем.

- Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его? - Где он? Посмотрите за деревом, нет? - Может он под деревом сидит? - Наверное, он на дереве? - А может за пнем спрятался?

- Около пня нет?

- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

Речевая игра «Лесные слова»

Описание игры: педагог задаёт вопросы, в них есть слова, которые необходимо согласовать со словом «лесной»

Инструкция педагога:

- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

- Дерево, какое?

- Дорога, какая?

- Цветок, какой?

- Поляна, какая?

- Ягоды, какие?

- Гриб, какой?

- Воздух, какой?

- А вот, и старичок - Лесовичок»

Появление старичка – Лесовичка.

«Здравствуйте ребята,

Вы лесные слова назвали,

И меня поиграть позвали

Поиграем мы с вами в лесочке,

И поищем лесные грибочки»

Физкультминутка

Игра на согласование слова с движением «Грибы».

Мы в лесу играли, произвольная ходьба

И грибы искали.

Вот дерево стоит, поднять руки вверх

И ветвями шевелит. покачивание руками вправо - влево

На дереве - птички, взмахи руками, как крыльями

Под деревом – лисички. присесть, руки сомкнуть над головой

На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе

Под деревом грибочки. присесть, руки сомкнуть над головой.

В. : Речевая игра «Под березой, под осинкой».

Описание игры: перед детьми берёза и осина; муляжи подберёзовика и подосиновика. С помощью наводящих вопросов, детей подводят к нахождению связи между названием гриба и местом его произрастания.

Инструкция педагога:

-Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы.

- Как называется это дерево?

- Что растет под березой?

- Под березой растут подберезовики?

- Какого цвета у них шляпка?

- Это осина. Под ней тоже растут грибы.

- Под осиной растут…

- Какого цвета шляпка у подосиновика?

Прощание со старичком – Лесовичком.

- До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч. Вопросы к детям.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие грибы нашли?

- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД