Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию интереса к русской народной игрушке для детей 2–3 лет «В гостях у Матрёшки»

Татьяна Кротова
Конспект занятия по формированию интереса к русской народной игрушке для детей 2–3 лет «В гостях у Матрёшки»

Цель:

Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников.

Задачи:

Обогащать чувственный опыт детей;

Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (раскладывание и собирание матрешки);

Обогащать словарный запас детей (красный, нарядный, синий, яркий, гремит и т. д.);

Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по формированию интереса к русской народной игрушке для детей 2–3 лет „В гостях у Матрёшки“» размещена в разделах

Применение игровой обучающей ситуации– встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;

Использование художественного слова – потешки;

Беседа по вопросам;

Выразительное исполнение танца, песенок;

Ряжение воспитателя и детей в русские народные костюмы;

Взаимодействие видов деятельности:

Двигательная, музыкальная– музыкально-ритмические движения;

Предметная- игры с составными игрушками;

Коммуникативная - обогащение словаря детей;

Восприятие фольклора – чтение потешек.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек;

-рассматривание презентаций по теме;

- беседа на тему русского народного костюма;

- рассматривание иллюстраций о русском костюме, народном творчестве;

- изготовление рисунков – украшение плоскостных изображений матрешки при помощи нетрадиционных средств (тычки, пальчики);

- заучивание потешек.

Материал:

Матрешки;

• Одежда для ряжения (костюм Матрешки, сарафан, платки);

Музыка: песня-пляска Матрешки, русские народные записи;

• Сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Мы пришли с вами в музыкальный зал. Нас пригласила сюда очень красивая игрушка. Но чтобы до нее дойти, нужно показать какие мы с вами смелые и ловкие.

• Покажем, как красиво мы ходим по музыкальному залу (30-40 сек)

• А сейчас покажем, как мы бегаем красиво друг за другом (30-40 сек)

• Покажем, как красиво мы приседаем (6-8 раз)

• А как легко и высоко вы прыгаете на двух ногах (10-12 раз)

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, потихоньку, на цыпочках, подойдите ко мне. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

• Вы узнали ее?

• Кто это?

Дети: Русская народная игрушка.

Воспитатель: Здороваемся. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим одежду матрешки.

• Что на голове у матрешки?

• Кто это?

Дети: Платочек

Воспитатель: Правильно платок, а какого цвета платок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно красная, а еще можно сказать нарядная. Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы на платочке. А еще у Матрешки есть сарафан. Скажите мне какого он цвета?

Дети:

Воспитатель: А наша Матрешка не простая, она с секретом (Трясу матрешку).

• Внутри, что-то гремит. Матрешка-матрешка, откройся немножко. Что это?

Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше (Дети радуются). Я совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание на то, что вторая матрешка очень маленькая, но у нее такой же платочек и сарафанчик. Затем ставлю рядом с большой матрешкой и говорю :

• Большая Матрешка - это мама.

• А другая маленькая кто?

Дети: Дочка.

Воспитатель: Ах, Матрешечка – матрешка

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть.

• Ребята, а вы хотите поиграть с Матрешкой?

Даю каждому матрешку и предлагаю открыть ее, достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее.

После того, как все справились с заданием, я приглашаю детей пойти со мной.

Воспитатель: Ну, ребята не зевайте

Около сундука все вставайте.

Хотите поиграть немножко

Нарядитесь все матрешкой

«Игра – пляска Матрешки»

«Матрешки

• Мы веселые матрешки.

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи слов сестры

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

Рефлексия

Воспитатель:

• С кем мы сегодня с вами играли?

• Понравилось вам играть с матрешками?

• Какая наша Матрешка?

Русская народная игрушка матрешка.

• Посмотрите, как мы похожи на матрешек.

• Да, мы одели тоже русские народные костюмы.

• А сейчас пришло время расставания. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию интереса к быту русской деревни в старшей группе «По следам Федорушки» (Занятие проводится в специально оборудованном помещении - «русской избе») Задачи: продолжать прививать интерес к быту русской.

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры « Со светлой Пасхой» МАДОУ №45 детский сад СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ Педагог дополнительного образования Куркина Л. В. Праздник светлой.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда» Конспект занятия по знакомству детей с русской культурой. Тема : «Русская национальная одежда»; Тема деятельности: «В гости к Иванушке.

НОД по приобщению детей подготовительной группы к истокам русской народной культуры «В гостях у хозяюшки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию интереса к русской народной игрушке для детей 2–3 лет «В гостях у Матрёшки»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД