Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию интереса к быту русской деревни в старшей группе «По следам Федорушки»

Викторина Жесткова
Конспект НОД по формированию интереса к быту русской деревни в старшей группе «По следам Федорушки»

(Занятие проводится в специально оборудованном помещении - «русской избе»)

Задачи:

продолжать прививать интерес к быту русской деревни;

закрепить знания детей о старинной и современной посуде;

расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании;

продолжать учить составлять описательный рассказ;

совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

автоматизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект НОД по формированию интереса к быту русской деревни в старшей группе „По следам Федорушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра по теме «Посуда». Разучивание музыкальной игры «Бай-качи-качи-качи». Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.

Словарная работа.

Активный словарь: чугунок, ухват, самовар, железный, деревянный, стеклянный, блестящий.

Пассивный словарь: расписные, фарфор, пластмасса, глина.

Оборудование: магнитофон, чугунок, ухват, самовар, деревянные ложки

Методы и приемы:

- методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

- методы стимулирования поведения (поощрение);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов);

- методы осуществления познавательной деятельности (составление рассказа, музыкальная игра);

- методы сохранения и укрепления здоровья (динамическая пауза).

Ход занятия:

Хозяйка:

Добро пожаловать, гости дорогие! Рассаживайтесь на лавки.

( на столе посуда: самовар, чайник, кастрюля, чугунок, железные и деревянные ложки)

Хозяйка:

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из произведения, а вы отгадайте его название.

…Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"…

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Дети:

- «Федорино горе»

Хозяйка:

- Как вы думаете, почему вся посуда сбежала от Федоры?

Дети:

- Потому что она не мыла ее, не ухаживала за посудой, развела тараканов.

Хозяйка:

- И что потом произошло?

Дети:

- Федора все в доме вымыла, прибралась. И все тарелки и сковородки вернулись домой

Хозяйка:

- Правильно. А сейчас посмотрите, что у меня на столе?

Дети:

- Самовар, чугунок, ложки

Хозяйка:

- Как это можно назвать, одним словом?

Дети:

- Посуда

Хозяйка:

- Какая она у меня сегодня?

Дети:

- Чистая, блестящая, вымытая….

Хозяйка:

- Да, я посуду люблю, ухаживаю за ней

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Хозяйка:

- Послушайте загадку и найдите ответ на столе: «Сколько не мучайся, не три его, а белей не сделаешь».

Дети:

- Чугунок.

Хозяйка:

- Почему так говорят?

Дети:

- Потому что он черный.

Хозяйка:

- Да, я долго его терла, мучилась, думала, что он грязный, а он просто черный, и белым его не сделаешь. Скажите, из какого металла сделан чугунок?

Дети:

- Из железа.

Хозяйка:

- Значит он какой?

Дети:

- Железный.

Хозяйка:

- Правильно, “он железный. Это хорошо! А почему?

Дети:

- Потому что в печке не сгорит. Потому что он прочный, не сломается….

Хозяйка:

- Но то, что он железный, - тоже и плохо. Почему?

Дети:

- Чугунок тяжелый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься.

Хозяйка:

- А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?

Дети:

- Стеклянным.

Хозяйка:

- Стеклянный чугунок хорошо! Почему?

Дети:

- Он легкий, красивый, прозрачный, в нем все видно. Он блестящий….

Хозяйка:

- Но стеклянный чугунок – это и плохо. Почему?

Дети:

- Он может разбиться, и тогда порежешься. В нем нельзя варить, он очень хрупкий…

Хозяйка:

- А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?

Дети:

- Деревянным.

Хозяйка:

- Деревянный чугунок хорошо! Почему?

Дети:

- он теплый. Когда в него нальешь что-то горячее, то не обожжешься…

Хозяйка:

- Но деревянный чугунок – это и плохо. Почему?

Дети:

- он сгорит в печке. Он непрочный…

Хозяйка:

- Все-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжелый, можно обжечься, как вы говорите, но его можно в печь ставить, в нем можно варить.

Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его?

Дети:

- Ухват.

Хозяйка:

- Да, посуда, в которой я суп варю, не такая, как у вас. А в чем ваши мамы варят суп?

Дети:

- В кастрюле.

Хозяйка:

- Какое интересное слово : кастрюля. Какая еще посуда есть у вас? (дети перечисляют предметы посуды) вы знаете, где делают посуду?

Дети:

- Посуду делают на фабрике, на заводе.

Хозяйка:

- Из каких материалов сделана ваша посуда?

Дети:

- Из дерева, железа, стекла, фарфора.

Хозяйка:

- А в деревне посуду делают деревенские мастера из железа, глины и дерева.

Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем, а всех кормлю»

Дети:

- Ложка.

Хозяйка:

- Посмотрите, какие у меня ложки на столе?

Дети:

- Деревянные, красивые, разрисованные….

Хозяйка:

- Да, ложки мои деревянные, нарядные, расписные. Скажите: расписные (хоровые и индивидуальные повторы). Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще и играем на них.

Динамическая пауза:

Музыкально-ритмическая игра «Бай-качи». Дети играют на ложках и поют песню «Бай-качи-качи-качи-качи».

Составление описательного рассказа о самоваре.

Хозяйка:

- Послушайте загадку и найдите отгадку «Стоит толстяк, подбочинивши бок, шипит и кипит, всем чай пить велит»

Дети:

- Самовар (хоровой и индивидуальные повторы детей).

Хозяйка:

- Как вы догадались, что это самовар?

Дети:

- Потому что он толстый. Потому что из него пьют чай.

Хозяйка:

- А из чего вы пьете чай дома?

Дети:

- Из чайника.

Хозяйка:

- Посмотрите, что есть у самовара?

Дети:

- Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки.

Хозяйка:

- Какой самовар?

Дети:

- Блестящий, железный, красивый, тяжелый…

Хозяйка:

- Да, это самовар. Он железный, блестящий, красивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай. Про него и загадка есть: «Железный бес на стол залез – четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо». (Чтение загадки хозяйка сопровождает показом частей самовара. Предлагает детям рассказать о самоваре (два-три ребенка рассказывают). Оцениваются детские рассказы.

Хозяйка:

- Какие вы умненькие ребята, умеете загадывать загадки. Так интересно рассказали о самоваре. Сколько интересных слов мне назвали, из чего сделана посуда. А как ловко на ложках играете. Вот и самовар шипит, кипит, пить чай велит.

Хозяйка устраивает для детей чаепитие со сладким угощением.

Публикации по теме:

«Огород Федорушки — Егорошки»«Огород Федорушки — Егорошки» "Огород Федорушки - Егорошки" Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться с Вами работой своего проекта " Огород на окне", по сказке К. И. Чуковского.

«По следам Олимпийских игр»«По следам Олимпийских игр» В нашем детском саду проходила неделя «По следам Олимпийских игр». Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа) Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. " (средняя группа) Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна Программное.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «По следам кошки Мурки» Цель. Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Задачи. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова. Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 компенсирующего вида Советского района ГО г. Уфа РБ Конспект.

Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика» Задачи: • Воспитывать стремление к оказанию помощи тем, кто в этом нуждается. • Создать атмосферу радости общения, коллективного творчества.

Конспект занятия «По следам осени»Конспект занятия «По следам осени» Тема: «По следам осени» Цель: Уточнить представления детей о первых признаках осени. Задачи: - Закрепить представление детей о признаках.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию интереса к быту русской деревни в старшей группе «По следам Федорушки»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 00:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД