Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие и домашние животные»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цели:

1. Систематизировать и закрепить знания детей по теме.

2. Расширить словарь по теме.

3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

4. Закрепить навык словообразования, существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

5. Закрепить правильное употребление существительных в Т. п. ед. ч.

6. Закрепит умение строить простые предложения.

7. Составление загадок о животных.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

8. Развивать координацию речи с движением, развитие творческого

воображения и подражательности.

9. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать и заботиться

о «братьях наших меньших».

Оборудование: картина-схема «Зверигород»; предметные картинки с героями

из сказок; предметные картинки с животными и их детенышами; картинки с

частями тела животных; наборное полотно; мальберт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети стоят, логопед показывает предметные картинки с героями из сказок).

- Я хочу, проверить знаете ли вы сказки?

- Кто это? (Это медведь).

- В какой сказке встречается этот герой? (Медведь встречается в сказке

«Теремок»). И т. д.

2. Постановка цели занятия.

- А любите ли вы сказки? Давайте вместе придумаем сказку! Согласны? (Да).

3. Основная часть занятия.

(Выставляется картина-схема «Зверигород»)

- Далеко-далеко, за горами, за лесами появился город «Зверигород». А

назывался он так, потому что в нем жили разные звери.

- Справа от ручья жили лесные звери, а какие, вы сейчас сами отгадаете.

(После каждой загадки выставляется предметная картинка)

По лесу скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком. (заяц).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет, (лиса).

Кто зимой холодной-

Ходит злой, голодный? (волк).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу, (белка).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной, (еж).

- Ребята, кто это? (Это животные).

- Какие это животные? (Это дикие животные).

- Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Лес был густой и могучий, и у каждого дикого животного в этом лесу было

свое жилище.

4. Д. И: «Кто, где живет?»

- Давайте поможем каждому животному найти свое жилище, в этом лесу.

(Дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку с диким

животным и прикрепляют ее к картине- схеме и проговаривают свои действия.

Например: «Медведь живет в берлоге», «Белка живет в дупле». «Волк живет в

логове»). И т. д.

- Молодцы! Вы помогли животным найти свое жилище.

5. Д. И: «Чей хвост? Чья голова?»

- А теперь дикие животные предлагают вам поиграть с ними в игру: «Чей хвост?

Чья голова?»

(Логопед выставляет по одной предметной картинке с частями тела животных).

- Угадайте, чей хвост? (Это лисий хвост. Это заячий хвост. Это волчий хвост.)

- Угадай, чья голова? (Это заячья голова. Это медвежья голова. Это беличья

голова.)

- Ребята, вы знаете, что у диких животных есть детеныши. Сейчас мы

превратимся в детенышей диких животных и пойдем на водопой.

6. Физ. - минутка.

(Дети идут друг за другом по кругу и имитируют повадки животных)

Ясным днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой- лисицей, крался лисенок.

За мамой - ежихой, катился ежонок.

За мамой- медведицей, шел медвежонок.

За мамой- белкой, скакали бельчата.

За мамой- зайчихой, косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и детки напиться хотят.

- Молодцы! А теперь сели на свои места и продолжим сочинять нашу сказку.

7. -Слева от ручья жили другие.

(Логопед выставляет по очереди предметные картинки детенышей домашних

животных и просит назвать их)

- Кто это? (Это поросенок. Это котенок. Это ягненок. И т. д.)

- Скажите, детенышей каких животных мы встретили в нашей сказке? (Мы

встретили детенышей домашних животных).

- Ребята, дикие животные были очень голодные и решили они напасть на

малышей. Давайте с вами станем маленькими волшебниками и превратим

детенышей во взрослых домашних животных.

8. Д. И: «Кто, кем стал?

(Дети меняют картинки с детенышами на картинки взрослых животных и

проговаривают свои действия. Например: «Жеребенок стал лошадью. Щенок

стал собакой. Козленок стал козой.» И т. д.

- Какие это животные? (Это домашние животные).

- Почему они называются домашними? (Потому что они живут рядом с домом

человека).

- А теперь давайте поможем домашним животным найти свои жилища.

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки с домашними

животными к картине- схеме и проговаривают свои действия. Например:

«Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в конюшне.» И т. д.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

9. Д. И. : «Загадай загадку».

- Ребята, животные просят вас придумать и загадать загадки о них. (Дети

загадывают загадки о любом животном. Например: «Это дикое животное. Живет

в норе. Она рыжая, хитрая и пушистая. Кто это) И т. д.

10. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сочиняли сказку).

- Как называлась наша сказка? (Наша сказка называлась «Зверигород»).

- Каких животных мы в ней встретили? (Мы встретили диких и домашних

животных).

- Животным очень понравилось, как вы работали на занятии, и они решили

подарить вам свои портреты, которые вы раскрасите дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД