Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цели:

Образовательные:

-Систематизировать и закрепить знания и словарь детей по теме.

-Закрепить умение подбирать однородные определения.

-Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

-Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. ч И. п. и мн. ч Р. п.

-Закрепить умение строить простые предложения.

Развивающие :

- Развивать слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Дикие животные“» размещена в разделах

- Развитие навыка связной речи, составление рассказа, по схеме.

- Развивать эмоционально-волевую сферу, координацию речи с движением, творческого воображения и подражательности.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать и заботиться о «братьях наших -меньших».

Оборудование: картина-схема; предметные картинки с животными; картинки с частями тела животных; доска; мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент

Д. И. «Услышь свое имя в тишине»

(дети стоят, логопед называет шепотом имена)

2. Основная часть занятия

а) Д. И. «Отгадай загадку»

(логопед загадывает загадки, после каждой отгадки выставляется предметная картинка)

По лесу скачет

Ушки прячет,

Встанет столбом

Ушки торчком.

(заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет, (лиса)

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет (волк)

Он в берлог спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной. (еж)

- Ребята, кто это? (это животные).

- Какие это животные? (это дикие животные).

- Почему они называются дикими? (потому что они живут в лесу).

б) Д. И. «Кто больше?»

- Предлагаю поиграть в игру

- Медведь какой? (большой, бурый, косолапый, сильный)

- Заяц какой? (белый, трусливый, косой, быстрый)

- Лиса какая? (рыжая, красивая, хитрая) и т. д.

У каждого дикого животного есть детеныши, я предлагаю поиграть в игру

в) Д. И. «Кто у кого?»

У лисы кто? (лисенок, а много кого? (лисят) и т. д.

г) Д. И: «Чья голова? Чей хвост?»

(логопед выставляет по одной предметной картинке с частями тела животных)

- Угадайте, чей хвост? (Это лисий хвост. Это заячий хвост. Это волчий хвост.)

- Угадай, чья голова? (Это заячья голова. Это медвежья голова. Это беличья

голова.)

3. Физ. - минутка

- А теперь предлагаю немного отдохнуть и показать как ходят дикие животные со своими детенышами

(дети идут по кругу, имитируя характерные движения диких животных)

Ясным днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу)

За мамой - лисицей, крался лисенок,

(Дети имитируют осторожные движения)

За мамой - ежихой катился ежонок,

(Дети идут «гусиным шагом»)

За мамой – медведицей шел медвежонок,

(Дети идут вперевалочку)

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой, косые зайчата.

(Дети прыгают)

Волчица вела за собою волчат.

(Дети имитируют движения волка)

Все мамы и детки напиться хотят.

(дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают «лакательные» движения языком)

Л: Молодцы!

д)Д. И: «Кто, где живет?»

- Предлагаю поиграть в и игру, нужно помочь диким животным найти свое жилище, в этом лесу.

(дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку с диким

животным и прикрепляют ее к картине- схеме и проговаривают свои действия)

Например: «Медведь живет в берлоге», «Белка живет в дупле на дереве», «Волк живет в логове»). И т. д.

- Молодцы! Вы помогли животным найти свое жилище.

е) Развитие навыка связной речи

(дети составляют описательный рассказ с опорой на схему)

- Ребята, кто хочет составить рассказ о диком животном, а поможет вам эта схема.

Д: Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.

Д: Это заяц. Заяц дикое животное. Заяц живет в лесу под кустом. Шкурка у зайчика мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая, так ему легче прятаться от врагов. У зайца вытянутая мордочка, длинные уши и косые глаза. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц быстро бегает. Хвост у него очень короткий. Его детеныши маленькие, косые зайчата.

4. Итог занятия

- О Ком мы сегодня говорили на занятии? диких животных).

- В какие игры мы сегодня играли? («Кто у кого?», «Чья голова? Чей хвост?», Кто где живет?»

- Животным очень понравилось, как вы сегодня занимались и они вам дарят свои портреты, которые вы раскрасите в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»
Опубликовано: 4 января 2022 в 14:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД