Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Одежда»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Одежда»

Тема: «Одежда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Закрепить и систематизировать знания обучающихся по теме.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать грамматический строй речи.

2. Развивать умение образовывать существительные во мн. ч. Р. п.

3. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Одежда“» размещена в разделах

5. Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.

6. Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.

7. Развивать навык связной речи, добиваться полных ответов.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и веру в собственные силы.

2. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: доска, мяч; предметные картинки по теме.

Ход занятия

I.Организация начала занятия

(Дети стоят около своих мест)

Раз, два-голову выше,

Три, четыре-плечи шире,

Пять, шесть-спокойно сесть.

(Дети садятся на места)

II. Основная часть

1. Беседа по теме

Логопед: 1, 2, 3, 4, 5,

Будем свами мы играть,

Будем с вами мы играть,

Будем одежду примерять.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде.

(на доску выставляются предметные картинки, а дети их называют)

Логопед: Что это? Назовите эти картинки одним словом (это одежда)

Логопед: Одежда бывает разная : женская, мужская, детская.

Логопед: Назовите какую мужскую одежду вы знаете? (брюки, рубашка, куртка, пиджак)

Логопед: Назовите какую женскую одежду вы знаете? (платье, юбка, кофта, сарафан)

Логопед: Чем отличается взрослая одежд от детской? (размером)

Логопед: Как называется одежда, которую носят летом? (летняя)

Логопед: Как называется одежда, которую носят зимой? (зимняя)

Логопед: Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (демисезонная)

2. Д. И. «Один - много»

одно платье - много платьев

одна рубашка - много рубашек

одна куртка - много курток

одна шуба - много шуб

одно пальто - много пальто и т. п.

3. Д. И. «Большой - маленький»

кофта - кофточка

брюки - брючки

футболка - футболочка

носки - носочки

колготки - колготочки

рубашка - рубашечка

юбка - юбочка

сарафан - сарафанчик

куртка – курточка

III. Физ. минутка

«Раз подняться, потянуться.»

(обучающиеся выполняют движения, стоя около своих мест, в соответствие с текстом)

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять тихонько помахать,

А на шесть спокойно сесть.

4. Д. И. «Какая одежда

Логопед: Из чего шьют одежду? (из разного материала)

платье из ситца - ситцевое платье

блузка из шелка - шелковая блузка

шуба из меха - меховая шуба

кофта из шерсти - шерстяная кофта

куртка из кожи - кожаная куртка

5. Д. И. «Кто больше?»

Платье какое? (детское, летнее, ситцевое, красивое, модное)

Шуба какая? (женская, зимняя, меховая, теплая)

Куртка какая? (мужская, зимняя, кожаная, теплая)

V. Итог занятия

Логопед: О чем мы сегодня говорили? (об одежде). В какие игры мы сегодня играли? («Один - много», «Большой - маленький», «Кто больше» и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Одежда»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД