Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Осень»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень».

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

2. Развивать умения образовывать относительные прилагательные.

3. Упражнять в подборе антонимов.

4. Развивать словесно-логическое мышление.

5. Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.

6. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме.

Оборудование: наборное полотно; схема; предметные картинки: кленовые, дубовые, березовые листья и др. ; мяч. ; сигнальные карточки: «осенние листья».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

(Дети стоят около своих мест)

-Сядет тот, кто назовет признак осени (пожелтели листья; стало холоднее;

птицы улетели в теплые края; часто идут дожди; люди одеваются теплее.)

II.Постановка цели занятия.

(Логопед читает стихотворение)

Миновало лето, осень наступила

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

- Сегодня на занятии мы будем снова говорить об осени.

III. Основная часть.

1. Д. И. «С какого дерева листочек?» (развивать умение образовывать

относительные прилагательные)

Лист с дуба - дубовый лист

Лист с клена-кленовый лист

Лист с березы-березовый лист

Лист с осины-осиновый лист

Лист с липы - липовый лист

Лист с рябины рябиновый лист

2. Д. И. «Скажи наоборот» (упражняться в подборе антонимов)

-Ствол у дуба толстый, а у березы? (тонкий)

-Дерево высокое, а куст? (низкий)

-У одного дерева ствол прямой, а у другого? (кривой)

-У одного дерева много веток, а у другого? (мало) и т. д.

3. Загадки (развивать словесно-логическое мышление)

Наступают холода, часто дует ветер,

Дождик моросит, птички улетают,

Когда это бывает? (осенью)

Я березу качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я можешь угадать? (ветер)

По небесам оравою, бредут мешки дырявые,

И бывает - иногда из мешков течет вода.

Спрячемся получше, от дырявой. (тучи)

Меня часто зовут, дожидаются,

А придут от меня укрываются. (дождь)

IV. Физ. минутка. (дети стоят в кругу, в руках у них сигнальные карточки

«осенние листья»)

Мы листики осенние.

4. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме (на наборное

полотно выставляется схема)

(Сначала дети составляют рассказ по цепочке, затем 2-3 ребенка составляют

рассказ самостоятельно)

«Наступила осень. Солнце светит мало. Осенью небо часто бывает хмурое и

серое. Трава завяла и пожелтела. На деревьях листья пожелтели и опали.

Люди надели теплую одежду. Животные готовятся к спячке.»

V. Итог занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

- В какие игры играли? («С какого дерева листочек?», «Скажи наоборот»,

отгадывали загадки, составляли рассказ по схеме)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна (УИ 69941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД