МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений «Много или мало»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Много или мало»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Составлять группу предметов по признакам : много-мало. Определять равенство и неравенство, количество хлопков и предметов (много-мало-одинаково).

Материалы. Игрушки : кукольные столы, стулья, посуда, карточки с изображением по два, три или восемь-пятнадцать одинаковых фигур (только круги или только квадраты).

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения куклы». Она обращается к детям, которые сидят полукругом на стульчиках:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Много или мало“» размещена в разделах

- Дети, вчера девочки договорились, что у нашей куклы будет день рождения (показывает куклу-именинницу). Кукла пригласила на день рождения своих подружек, они уже договорились, где будет стоять стол.

Воспитатель показывает место для стола, предлагает детям поставить стол и продолжает:

- Посмотрите, что нам надо еще поставить, чего у нас не хватает для того, чтобы пригласить гостей?

Предлагает мальчикам принести стулья:

- По одному стулу принесет каждый.

Дети идут за стульями. Воспитательница называет трех гостей, не уточняя, что и самой имениннице надо принести стул. Если дети принесли три стула только для гостей, то она обращает на это внимание детей:

- А имениннице ведь тоже нужен стул!

Но тут раздается звонок, и приходит еще шесть-восемь гостей.

- Вот как стало много гостей, да еще и именинница, а было мало. Наверно, нужно принести стулья и для вновь прибывших, - говорит воспитатель, и дети приносят по одному стулу для каждого гостя.

- Сколько теперь гостей? (Много) А стульев? (Тоже много, одинаково) – подытоживает воспитатель.

Далее воспитатель обращается к детям, обсуждая, как мы готовимся к приему гостей, что еще надо принести для кукол. Дети решают. Они приносят чашки с блюдцами.

- Вот и посуды нужно много, ведь гостей пришло много!

Дети заранее готовят подарки куклам (рисунки).

- Вы хотели сделать сюрпризы куклам? Сколько мы возьмем рисунков, чтобы подарить?

- Много, ведь гостей много, - отвечают дети.

Воспитатель имеет возможность в такой игре развивать инициативу детей, активизировать их внимание и мышление. Ситуации могут быть разные: за стульями, например, могут пойти не четверо, а шестеро или семеро. Когда дети принесут стулья, тогда воспитатель спрашивает, сколько надо стульев, много или мало они принесли и сколько надо унести или принести еще.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть. Она раскладывает на столах карточки так, чтобы детям было удобно перемещаться по группе: четыре карточки по три предмета-кружка, три карточки по два квадрата, пять карточек по много фигур (от 8 до 15). Воспитатель бьет в бубен, а дети находят карточки, где столько же кружков или квадратов, сколько ударов в бубен прозвучало (мало, затем быстро ударяет много раз, дети находят карточки, где много кружков или квадратов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Много или мало»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Много или мало»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова (УИ 705421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД