Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

Наталия Коростелева
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе

«Путешествие Колобка»

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 52 «Ладушки»

Коростелёва Н. Н.

Цель: развитие восприятия, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

• закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

• развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

• воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

• развивать активную речь (умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов);

• закреплять у детей знания цвета, формы, величины;

• развивать воображения, память;

• воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материал и оборудование: игрушка заяц; игрушка волк; игрушка медведь; чудесный сундучек ; фигуры из картона (треугольник, квадрат, круг);ягодки и цветочки из цветного картона; мячик-колобок ;морковка по количеству детей, большое и маленькое ведерко.

Методы и приемы: игровой прием, словесный метод, похвала, помощь.

Индивидуально – дифференцированный подход:1 подгруппа детей активизировать звукоподражание,2 подгруппа повтор за воспитателем.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Посмотрите, ребятки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).

Звучит песенка колобка.

В: Ой, кто это песенку поёт?

Находит колобка.

В: Да это же колобок! В гости к ребяткам пришёл! Хочет с нами поиграть по лесочку погулять!

В: Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Воспитатель поворачивается к детям:

Ох, устали наши ножки

Посидим теперь немножко

(Дети садятся на стульчики)

В: И ты Колобок отдохни.

В: Вдруг из – за дерева выскочил Зайчик.

Появляется зайчик (прыгает).

З: Здравствуйте ребята.

В: Здравствуй зайка.

В: Ребятки, наш Зайка плачет, он рассыпал морковку и ни как не может её собрать. Давайте ребятки, поможем Зайке!

(воспитатель садит зайчика под дерево)

В: Посмотрите ребятки, у зайки есть два ведёрка маленькое и большое (поставить ведерки на стол).

Дети, это какое ведёрко? А это?

Давайте ребятки, большую морковку мы соберем в большое ведёрко, а маленькую в маленькое ведерко. Поможем Зайчику.

Дети по очереди раскладывают морковку.

Воспитатель задаё т вопросы: «Какая морковка, в какое ведёрко кладём?»

В: Молодцы ребятки, помогли Зайки! Теперь зайка улыбается, и говорит вам спасибо за помощь!

В: До свидания Зайка!

Взять Колобка в руки. (Дети сидят на стульчиках)

В: И покатился колобок дальше, (положить Колобка)

(Достать Волка из –за кустов). А по пути встретили они Волка.

(Посадить Волка на стул)

В: Посмотрите ребята,у волка сундук,он хочет с нами поиграть.

Но из сундучка чтоб достать надо пальчики размять. Давайте ребятки, поиграем пальчиками.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Постучали,повертели,покрутили,потянули

И открыли

Интересно, что же там в сундучке?

Дети играют в игру «Чудесный сундучок», (по очереди достают Фигуры) воспитатель уточняет фигуры (круг,квадрат,треугольник)на стол.

Молодцы ребятки! Волку понравилось играть с вами, а теперь он побежал в лес играть со своими друзьями. (Посадить Волка к кустам)

(Взять Колобка)

В: И покатился колобок дальше, а мы ребята пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

И встретили мы Медведя. (Достать из – за ёлки, и посадить перед ёлкой)

В: Медведь сидит на полянке и плачет, потому что он нашёл только одну ягодку, а ему так хочется много.

В: Посмотрите ребятки, сколько у Мишки в корзинке ягодок?

Д: одна

В: Давайте мы поможет Мишке, чтоб он больше не плакал, найти много ягодок.

Дети собирают ягоду.

В: Ну вот, Теперь Мишка не плачет, ребятки сколько ягод мы нашли для Мишки?

Д: Много!

В: Кушай Мишка на здоровье!

(Взять колобка)

В: И покатился колобок дальше, давайте и мы пойдём с ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Воспитатель поворачивается к детям:

Ох, устали наши ножки

Посидим ещё немножко

(Дети садятся на стульчики)

В: Ой, ребятки, посмотрите тут Лисичка просит нас помочь. Она играла с бабочками и цветочками, и запуталась, а теперь очень просит нас помочь разобраться.

Посмотрите ребятки, тут есть три цветочка, какого цвета этот цветочек? А этот?А теперь давайте ребятки поможем Лисичке. На желтый цветочек мы посадим желтых бабочек, на красный – красных, на синий - синих.

Дети раскладывают бабочек. Воспитатель по ходу спрашивает цвет у каждого ребенка.

Какие вы молодцы, ребятки и Лисичке помогли. И нам пора отправляться обратно в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Сегодня мы с вами настоящие помощники,

Помогли Зайке собрать большую и маленькую морковку

Поиграли с волком

Помогли Мишке собрать много ягод

Помогли Лисе разложить по цвету бабочки и цветочки.

Помогли колобку найти друзей.

В: Ребятки Колобку очень понравилось гулять с нами в лесу и за это он хочет угостить вас конфетками.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД