Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет

гетьман елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Путешествие по Островам Математики». Цель: Развивать познавательно-творческие способности детей.

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить порядковый счет от 1 до 10;

2. Формировать умения детей манипулировать цифрами и знаками при решении арифметических задач;

3. Обобщить знания детей о видах транспорта, его назначение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по Островам Математики“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, находчивость, смекалку, мышление, понимание юмора.

Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять внимание к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам, своих товарищей, сопереживать в случае неудачи.

Оборудование: карта «Острова Математики», геометрические фигуры (треугольник, трапеция) разного размера, мягкие модули с буквами, конверт с разрезанными квадратом, черный ящик, орех, набор цифр и знаков, два мольберта, бескозырки, музыкальный центр, аудиозаписи: «Шум моря», «Яблочко», мягкие модули, бинокль.

Ход образовательной деятельностиДети входят в группу, здороваются.

Ребята, вчера вечером, я перебирала вещи в старом сундуке. Знаете, что я там нашла? Я нашла необычную карту. Эта карта очень старая. Наверное, ее нарисовал какой-нибудь путешественник. Хотите узнать, как она называется? Она называется «Острова Математики». Сейчас я вам ее покажу. (вешаю на мольберт). Посмотрите, какое огромное синее море, а посреди этого моря находятся острова.

- А кто знает, что такое остров? (Ответы детей: «Часть суши, окруженная со всех сторон водой»). Совершенно верно.

- А кто из вас, ребята, знает, что такое карта и для чего она нужна? (Ответы детей).

Правильно, а еще благодаря карте можно путешествовать. А вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Островам Математики. На каждом математическом острове нас ждут разные испытания, где вы должны показать свои знания, умения, смекалку. Если мы справимся с заданиями, то сможем побывать на всех Островах Математики. Когда наше путешествие закончится, мы снова вернемся в наш любимый детский сад.

Согласны? (Дети: «Да!»). Замечательно!

Тогда давайте подумаем, на каком транспорте можно добраться до островов? Почему именно на этом транспорте? (Ответы детей). Я с вами абсолютно согласна мы отправимся в путешествие на корабле. Что нам с вами нужно сделать прежде всего, чтобы путешествие на корабле было безопасным? (Капитан). Так давайте его выберем.

Речевая задача: «Опиши своего друга». Кого вы хотите видеть в роли капитана на нашем корабле и почему? Опишите его внешность и качества.

- Маша, кого ты хочешь выбрать капитаном?

- Никита, а ты кого хочешь выбрать капитаном? Почему?

- А кого предложит в роли капитана Вика? Почему?

Замечательно, мы выбрали трех человек, достойных быть капитаном, но нам нужно выбрать только одного. Как же нам это сделать? (Ответы детей). Конечно, с помощью считалки. Замечательно, а кто знает считалку, только на морскую тему, так как мы собираемся в морское путешествие.

Считалка: Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит – выйди вон!

Итак, капитан у нас есть, корабль тоже. Но у нашего корабля нет названия. Чтобы не терять много времени на придумывание названия нашего корабля, я предлагаю назвать его «Смелый». Ведь очень важно, какое имя дали кораблю. Как народная мудрость гласит: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Согласны? (Ответы детей). Скажите ребята, а где располагается название корабля? (На борту). Тогда давайте с помощью модулей выложим название нашего корабля именно в этом месте.

- Итак, какая первая буква в названии «Смелый»?

- Даша: «С».

- Замечательно. Принеси нам эту букву. Ставь на борт.

- Назовите вторую букву.

- Кирилл: «М».

-Принеси и поставь ее. А кто назовет третью букву? И т. д.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы сложили название нашего корабля? (Дети вместе читают название)

Уважаемый капитан и команда! Прошу вас надеть бескозырки и занять места на корабле. Ребята, а как вы считаете, у капитана должен быть помощник? (Ответы детей). А можно им буду я? (Ответы детей).

Воспитатель: Товарищ капитан, разрешите обратиться, команда к путешествию готова.

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

(Беру бинокль, смотрю в даль) Воспитатель: Капитан, впереди – земля. Давайте посмотрим по карте, где мы находимся. Андрей, посмотри, где мы находимся?

Андрей: «Мы находимся рядом с островом «Отвечай-ка».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сойти на берег этого острова? (Ответы детей)

Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть, капитан). Якорь в воду. (Вос. «Есть, капитан). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Ух ты, какой остров! Я думаю, что этот остров не простой и нас ждут на нем испытания. Так и есть, смотрите – конверт. Посмотрим, что в нем – логические задачи. Тогда присаживайтесь, мы с вами будем решать эти задачи. Готовы? Слушайте внимательно.

Логические задачи.

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг.)

2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой нес 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинаковый.)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.). Молодец!

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

6. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

7. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3).

8. Сколько лап у двух медвежат? (4). Дети поощряются после каждого ответа.

Замечательно решаете логические задачи. А теперь нас ждет наш корабль. (Дети проходят на корабль).

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Капитан, впереди я вижу остров. Интересно, как он называется? А ведь это мы можем заранее узнать. Кто хочет прочесть его название на карте? (Дети читают название).

Капитан: Команде приготовиться к высадке на берег! Стоп машина. (Вос. «Есть, капитан). Якорь в воду. (Вос. «Есть, капитан). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Мы на острове «Расставляй-ка». Ой, что это такое? Поднос, а на нем фигуры разного размера. Возьмите фигуры. Встаньте так, чтобы справа стояли дети с трапециями, от маленькой до большой. А слева – с треугольниками, от маленького- до большого. (дети выполняют задание).

Ребята, правда, для нас это было совсем не сложное задание. Мы с вами его легко выполнили. А теперь давайте вернем фигуры на место.

Ребята, а вы знаете, что моряки очень любят танцевать? А какой танец у них самый любимый? («Яблочко»). Давайте мы с вами его станцуем.

Физкультминутка. (под муз. «Яблочко»)

Как вы замечательно станцевали. Мне очень понравилось. Но, к сожалению, нам с вами пора возвращаться на корабль

- Товарищ Капитан! Команда заняла свои места на судне!

Капитан: Отдать швартовы. Полный вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой следующий остров нас ждет. Прочитайте, как он называется. (Дети: «Умей-ка»). Товарищ капитан, впереди – земля.

Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть). Якорь в воду. (Вос. «Есть). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Какой интересный остров. Смотрите – черная коробка. Ее, наверное, потеряли знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Интересно, что в ней? Как здесь много маленьких геометрических фигур. Как вы думаете, что из них можно сделать?

-Большую геометрическую фигуру.

Ну что ж, давайте мы с вами попробуем ее выложить на полу. (Дети приступают к выполнению задания под тихую музыку). Что за фигура у нас получилась? (Ответы детей) Расскажите об этой фигуре все, что знаете? (Дети рассказывают….)

Молодцы! Я за вас очень рада. Вы много знаете о квадрате. Однако, наше путешествие продолжается. Команда, всем пройти на корабль.

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, я посмотрела на карту и увидела, что остался только один остров на котором мы с вами не были. А знаете, как он называется? «Отгадай-ка». Правда, замечательное название, хотите его посетить? Ребята, а я вижу его. Товарищ капитан, справа по борту земля.

Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть, стоп машина). Якорь в воду. (Вос. «Есть, якорь в воду). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Смотрите, и этот остров как будто ждал нас. Посмотрите, этот остров приготовил нам угощение. Ух, ты, орех! Да такой большой. Давайте его съедим. Ой, да он не съедобный. Он оказывается с сюрпризом. Да это же новое задание для нас. Давайте с вами посмотрим.

Задание: здесь написано, что перед нами лежат цифры, и нам нужно выложить на мольберте числовой ряд от наименьшего числа к большему числу. Как вы ребята думаете, мы справимся с этим заданием? (Ответы) ну что ж, тогда начнем. С какой цифры начинается числовой ряд? (Ответы детей). Даша, поставь эту цифру в цифровой ряд. Кто назовет вторую цифру? И т. д. (дети выполняют задание)

Ребята, а я знаю загадку о цифрах и хочу вам ее загадать. Слушайте внимательно, потому что Вы должны решить ее и выложить результат на мольберте с помощью цифр и знаков. Итак, внимание:

«Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает

Сколько всех друзей играет» (7 – 1 = 6)

Молодцы! Замечательно, выполнили задания. А теперь – всем на борт нашего корабля.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

Воспитатель: Ребята, как–то мне невесело, по родному детскому саду заскучала я. Может нам хоть песню с вами спеть? Давайте, «Морячку» споем. Запевай. («Морячка»).

Капитан – прямо по курсу детский сад.

Капитан: Стоп машина. (Воспитатель. «Есть). Якорь в воду. (Воспитатель. «Есть). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

А мне понравилось, что сегодня вы были особенно умными, сообразительными и внимательными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Конспект мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с элементами занимательной математики Конспект мероприятия по ФЭМП с элементами занимательной математики «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики» Тема: «Путешествие по островам Математики». (конспект НОД по ФЭМП в старшей группе) Программное содержание: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Разработала: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД