Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Домики для белочки»

Ольга Власова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Домики для белочки»

Задачи:

Обучающие: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат. Закреплять умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «Сколько?» и т д.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и обозначать результаты сравнения словами «вверху», «внизу», «поровну».

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Домики для белочки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : письмо, иллюстрации с изображение домиков, по два квадрата и по одному треугольнику для каждого ребенка, грибочки большие и маленькие по три штуки для каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационно – мотивационный этап:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. И он передал мне письмо из сказочного леса от нашей подружки Белочки. Давайте его прочитаем ребята? (показываю детям письмо и открываю для чтения).

2. Основной этап:

Воспитатель: В этом письме Белочка пишет, что с ней произошла беда. Она очень хочет научиться рисовать домики и поучаствовать в конкурсе по рисованию «Самые лучшие домики леса», но вот беда она не знает, как их нарисовать, и из каких геометрических фигур состоит домик. И просит вас помочь ей. Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, но прежде чем помочь Белочки давайте посмотрим на изображение домиков и вспомним из каких геометрических фигур они состоят (показываю иллюстрации с изображение домиков).

Дети рассматривают иллюстрации проговаривают из каких частей состоят домики.

3. Физкультминутка:«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Воспитатель: Ну что ребята, мы немножко отдохнули, а сейчас я вам раздам квадраты и треугольники, и вы построите из них домики (раздаю детям треугольник синего цвета, большой квадрат красного цвета, и маленький квадрат синего цвета).

Воспитатель: Ребята посмотрите какого цвета у вас фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, синего и красного. А чем отличаются квадраты? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята все верно, один квадрат большой, а другой маленький. А теперь постройте домики (дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание, а давайте посчитаем сколько деталей нам понадобилось чтобы построить домик (считаем вместе с детьми)

Воспитатель: Все верно 3, два квадрата и один треугольник.

Воспитатель: А. что находиться выше стены или крыша? А что находиться ниже? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно крыша, находиться выше, а стены ниже.

Воспитатель: Ребята, а скажите какие запасы готовит Белочка на зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята — это грибы и ягоды. А давайте сделаем подарок нашей Белочки и соберём грибы для нее (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лес на лесную полянку и будем собирать грибы (дети собирают грибы)

4. Дидактическая игра: «Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Воспитатель: Я смотрю вы отлично справились с этим заданием, теперь давайте достанем грибочки из корзины и посмотрим на них (достают грибы и рассматривают их)

Воспитатель: Ребята чем отличаются наши грибочки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, одни грибочки большие, а другие маленькие. Давайте сейчас каждый возьмет из вас три грибочка больших и три маленьких и выложим вверху ряд маленьких грибочков, а внизу ряд больших грибочков (дети выкладывают 2 ряда грибов).

Воспитатель: вы отлично справились с этим заданием. Давайте посчитаем сколько грибочков в верхнем ряде (считаем).

Воспитатель: а сколько в нижнем ряде (ответы детей)

Воспитатель: все верно по три грибочка, а что можно сказать о грибочках? (ответы детей)

Воспитатель: правильно их поровну.

Воспитатель: как вы думаете ребята, мы смогли помочь Белочки? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что белочка будет очень рада нашему подарку и теперь сможет принять участия в конкурсе «Самые лучшие домики леса» и обязательно победит.

Итог: Рефлексия: «Домики»

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Домики для белочки»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД