Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Как люди измеряют время»

Нина Жарова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Как люди измеряют время»

Цель:

познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве, использую слова: впереди, сзади, рядом и т. д.

Материал : часы электронные, механические, песочные; модели демонстрационных механических часов; мяч.

Словарная работа: циферблат, часовая и минутная стрелки; стрелки.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Как люди измеряют время“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможем только тогда, когда разгадаем загадки:

Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боятся.

Считает весь свой век,

А все не человек?

(часы)

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(часы)

Воспитатель: Правильно, это часы. Молодцы, ребята! Все правильно, мы справились с заданием и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…

(В это время педагог выставляет разные виды часов: механические, электронные, песочные.)

Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы? Как вы думаете, зачем они нужны?

(Выслушивает ответы детей и показывает разные часы).

Как можно одним словом часы, которые висят на стене (настенные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные? Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками). Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показываю время).

Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длинная, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошёл час. Короткая за это время передвигается от одной цифры до следующей.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

(Воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают).

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой Дети маршируют на месте

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку Останавливаются.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимет. Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.

Папа бодро приседает. Выполняют приседания.

Повороты вправо – влево Руки на поясе, делают повороты всем корпусом

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Выполняют бег на месте

И качаю головой. Выполняют наклоны головой в стороны

Воспитатель: Теперь вы меня поучите определять время : будете показывать, а я называть.

(В процессе игры педагог использует прием «ошибки», тем самым упражняя детей в правильном определении времени).

Воспитатель: Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.

Поиграем «Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом. С помощью жеребьевки выбирается ведущий.

Он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от меня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям:

- что у тебя над головой?

- кто впереди тебя?

- что позади тебя?

- кто рядом с тобой? И т. д.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети давали соответствующие ответы на вопросы «Кто?» или «Что?».

Игра проходит в быстром темпе.

«Отгадай число»

По считалке выбирается ведущий:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои друзья,

Затеваю пирожки,

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, истопишь печь!

Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 15. «Оно больше14?» - «Да». – «Оно меньше 16?» - «Да» - «Это 15?» - «Да» После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в стране Времени? Что нового вы сегодня узнали? Мы еще не раз будем приезжать в гости сюда, а сейчас вам на память вот эти подарки (карточки с механическими часами).

Публикации по теме:

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Сказка «Какие часы лучше» Сказка «Какие часы лучше».[/h4] В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Как люди измеряют время»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД