Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки»

Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике»

«Программа воспитания и обучения в детском саду»/

под ред. М. А. Васильевой в средней группе

Биктимировой Екатерины Юрьевны

воспитателя второй квалификационной категории

МБДОУ № 268 г. Челябинска 2012г.

Тема: «Приключение Дюймовочки».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы. Счета до пяти.

Задачи:

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

-развивать логическое мышление

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Словарная работа: цвет, белый, желтый, форма, квадрат, треугольник, круг, овал, шире, уже, сторона, угол.

Оборудование: фланелеграф, изображение Дюймовочки и принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для Дюймовочки, счетные палочки, шнурки.

Предварительная работа : чтение сказки «Дюймовочка». Беседа с детьми на тему прочитанной сказки, рассматривание сюжетной илюстрации.

Вводная часть:

Организационный момент.

Ребята сегодня мы свами вспомним одну сказку, а какую вы догадайтесь сами и будете мне помогать её рассказывать.

«Жила-была женщина и не было у неё детей. Как-то раз встретила она добрую волшебницу. Волшебница дала женщине зернышко, но не простое а волшебное. Из зернышка вырос красивый цветок. Из цветка появилась маленькая девочка».

Беседа с детьми.

- Вы знаете как её зовут? (Да, это Дюймовочка.)

«Из скорлупки ореха женщина сделала Дюймовочке колыбельку. Когда она спала в открытое окно запрыгнули две жабы».

- Сколько жаб появилось в окне? (две жабы)

«Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок»

Основная часть:

- На какие группы можно разбить кувшинки? Чем они отличаются друг от друга? (По цвету и по количеству)

- Какого цвета кувшинки? (Белые и желтые)

- Каких кувшинок больше желтых или белых? (Желтых)

- Как вы узнали? Сейчас мы это проверим. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже под каждой желтой-белые. Выясняется, что желтых больше, чем белых. Считаем вслух желтые и белые кувшинки.

-Белых меньше чем желтых. На сколько белых меньше чем желтых? (на две кувшинки)

- Что нужно сделать что бы кувшинок стало поровну? (Убрать две желтые кувшинки)

-Однажды Дюймовочку увидел Майский жук и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется жук и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам) - Жуки больше всего любят играть с палочками и веревочками в игру «Составь фигурку». Поиграем и мы. (У каждого на столе по два шнурка и набор счетных палочек)

- Ребята, возьмите четыре палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек треугольник. (дети составляют фигуры)

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть стороны и углы)

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из одного шнурка круг, а из другого шнурка овал.

- Чем круг отличается от овала? (Овал вытянутый)

- Чем круг отличается от квадрат? (У квадрата есть углы, у круга углов нет)

Физкультурная минутка.

- Что-то мы засиделись. Жучки приглашают вас ребята поиграть с ними на полянке. (дети выходят на ковер)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

- Веселые жучки наигрались, напрыгались и улетели домой. А на полянку прилетел принц. Знакомый нашей Дюймовочки. Но Дюймовочка не может улететь с принцем, крыльев у нее нет. Принц принес подарок Дюймовочке-крылья. У принца крылья широкие, у Дюймовочки узкие (дети повторяют за воспитателем)

- Как определить какие из этих крыльев кому принадлежат? Где крылья Дюймовочки, а где принца? (приемом наложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

Дюймовочка и принц улетели.

Заключительная часть:

Ребята вспомним чем мы сегодня занимались?

- Какие фигуры строили из палочек? (квадрат и треугольник)

- Какие фигуры можно сделать из шнурка? (круг и овал)

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы)

- У какой ещё фигуры есть углы? (у треугольника)

- Молодцы ребята. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Определение формы» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Определение формы». Прогр. сод. : 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности «В гости к Ивану-царевичу» в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД