Приложение МААМ

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Добровольская Татьяна
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зимний лес»

(старшая группа)

Цель: Совершенствование навыков счета, формирование умения сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 ;

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги;

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Развивающие:

Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

Продолжать формирование логического мышления;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты.

Демонстрационный материал : письмо, мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, изображение следов, сундучок, елочка.

Раздаточный материал : полоски? елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка, карточки с изображение разных геометрических фигур (по количеству детей, математические пеналы, цветные карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Ход занятия:

Организационный момент

Игровая ситуация «В лесу».

Дети встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня ребята по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

(Открывает конверт)

Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: хотим!

Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель: - А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.

Воспитатель: Дети закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка, на экране появляется изображение зимнего леса.).

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Основная часть

1.

Прежде чем начать нам свое путешествие давайте немного разомнемся. Встали все красиво в круг, и поиграем в игру «Считай дальше» (счет в пределах 10) Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7. 8 и т. д.).

Молодцы ребята славно поиграли!

2.

Игровое упражнение «Звуки леса»- показывается картинка с изображением дятла, сидевшего на дереве.

Воспитатель: Ребята, что это за птица?

Ответы детей. Затем предлагает закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел постучал по дереву (стучит молоточком). Задание выполняется несколько раз.

Воспитатель: Откройте глаза и выложите на столе столько кружков, сколько вы услышали стуков. Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Воспитатель:

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке белка ждёт.

(Дети выполняют движения)

Белка прыгает по веткам,

Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке,

затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех,

(Бег на месте.)

3.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

Воспитатель: На столе, ребята, есть для вас еще задание (берет лоток с елочками, нужно расставить ёлочки в ряд. Но сначала мы вспомним где начало ряда (обозначено красной точкой), конец ряда (синяя точка, середина ряда (желтая точка). Елочки должны быть построены в ряд от самой высокой до самой низкой. Найдите самую высокую елочку и поставьте в начало ряда, у вас он обозначен красной точкой. А теперь, найдите самую низкую елочку и поставьте в конец ряда, там, где синяя точка. У нас осталось две елочки, чтобы не допустить ошибку, давайте вспомним метод «наложения», елочки накладываем друг на друга, сравниваем какая елочка выше а какая ниже. Елочку, которая выше, прикрепляем после самой высокой елочки. У нас осталась одна елочка, как вы думаете куда ее нужно прикрепить?

Воспитатель: А теперь давайте попробуем расставить елочки в обратном порядке, от самой низкой елочки до самой высокой самостоятельно.

Вы справились, молодцы!

4.

Игровое упражнение «Идем по следам»

Воспитатель: смотрите, ребята, на снегу появились следы, давайте пойдём по следам, и посмотрим, куда они нас приведут (раскладывает следы, а в конце пути ставит елочку, идут по указанию воспитателя и находят елочку).

Воспитатель: А что это лежит под елочкой?

Дети: сундучок! (открывают)

Воспитатель: да здесь целый клад! (достает из сундучка карточки с изображением геометрических фигур).

5.

Игровое упражнение «Украшение для елочки»

Воспитатель: какие фигуры мы нашли?

(Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю разукрасить фигуры так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети выполняют работу.

Встали в полукруг (круг).

Итог. Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились новому? Что у вас получилось лучше всего?

(Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2025 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Добровольская Татьяна (УИ 3550610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных