Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у зайчика. Треугольник, круг, квадрат»

Татьяна демина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у зайчика. Треугольник, круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений «В гостях у зайчика»

(для детей младшей группы)

Составитель: Демина Т. Ю.

Приоритетная образовательная область - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция областей:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор).

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у зайчика, Треугольник, круг, квадрат“» размещена в разделах

- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах – треугольник, круг, квадрат.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить умение обследовать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия (называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

- упражнять детей в правильном назывании форм: круг, квадрат, треугольник;

- учить узнавать и называть цвета.

2. Развивающие

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательные

- воспитывать усидчивость, внимание.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: игрушечный заяц, шляпа, письмо, большие фигуры – круг, треугольник, квадрат, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, геометрические фигуры для каждого ребенка, 3 обруча, домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками, корзинка с подарком от зайчика.

План занятия:

I. Организационный момент

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1. Работа с геометрическими фигурами.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3. Дидактическая игра «Разложи картинки в домики».

4. Подвижная игра "Найди свой домик".

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

III. Рефлексия

1. Итог

2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто самый хороший? Дети: Я

Воспитатель: Кто самый умный? Дети Я

Воспитатель: Кто самый старательный? Дети: Я

Воспитатель: Кто будет внимательным на занятии? Дети: Я.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики

Садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. «Путешествовать начнем, на полянку попадем». Ребята, посмотрите, интересно, что это за шляпа?

Воспитатель поднимает шляпу, под ней игрушечный зайчик.

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Зайчик очень любит играть и веселиться. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (загадки и геометрические фигуры). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайчиком.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). Дети: Круг.

- Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг? (красный) Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе, а воспитатель обводит фигуру по краю.

- Пальчик бежит и нигде не останавливается. Что может делать круг? (Катиться). А как вы думаете, почему круг катится? (потому, что нет углов).

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник. Дети: Треугольник.

Воспитатель: как вы узнали, что это треугольник? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали (Считаем вместе). Он у нас какого цвета? (желтый).

Воспитатель выборочно просит детей показать углы треугольника, спрашивает, сколько углов у треугольника, чем отличается треугольник от круга (тем, что у круга нет углов).

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

Дети: Квадрат

Какого он цвета? (синий). Сколько углов у квадрата? (4). Давайте вместе посчитаем. Воспитатель спрашивает у детей. Чем похожи треугольник и квадрат, чем отличается круг от квадрата и треугольника?

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием.

Зайке очень понравилось, и он предлагаем вместе с ним немного размяться. Ребята, выходите на ковер.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети встают слегка прихлопывают ладошка об ладошку).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

(Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Разложи картинки в домики».

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что он нес много интересных картинок, но они все перепутались. Давайте поможем Зайчику разложить картинки по коробочкам. Посмотрите. на каждой коробочке есть изображение круга, квадрата и треугольника. У каждого из вас под стульчиком лежит карточка, подумайте, на которую геометрическую фигуру она похожа, а теперь вы положите свою карточку в подходящую коробочку, только делать мы это будем по очереди и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Занимайте скорее ваши стульчики зайчик приготовил следующее задание.

Подвижная игра "Найди свой домик".

Воспитатель берет волшебный мешочек. в нем лежат карточки с изображением круга, треугольника и квадрата. Дети берут по одной карточке, это ключики от домика (обруча).

- Ребята, поднимите вверх карточки, на которых изображен квадрат (дети показывают, у кого нарисован круг (дети показывают, треугольник (дети показывают).

Посмотрите, это домики наших геометрических фигур, это домик треугольника, круга, квадрата, а у вас в руках ключи от этих домиков. Когда заиграет музыка, вы прыгаете как зайчики, а когда музыка закончится, вам нужно подойти к своему домику.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На одном столе рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На нескольких столах разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие умные и внимательные. Справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глазки закроем

Вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся».

III. Итог

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что с собой приносил зайчик? Как они называются? Какое задание понравилось больше всего?

Ой. ребята, Зайчик оставил свою корзинку. Интересно. что же там. Смотрите., тут письмо. Тут написано: «Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и подарок подарить». Ребята тут лежат новые интересные игры. Наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у зайчика. Треугольник, круг, квадрат»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у зайчика. Треугольник, круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна демина (УИ 608074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД