лилия валиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие по группе».
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие по группе».
Задачи: Закреплять умение находить один или много предметов в специально-созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Путешествие по группе“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, воспитывать трудолюбие, доброжелательность.
Словарь новых слов: (много, мало, один)
Оборудование и материалы : Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Используется обстановка группы, игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, полка, картинки, подставка для книг и т. д., гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина). Силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета, по одному для каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть.
Дети с воспитателем путешествуют по группе. Первая остановка в кукольном уголке, воспитатель, задаё т вопросы: «каких игрушек много? каких игрушек только по одной?». Дети отвечают на вопросы.
Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.
2 часть.
Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать).
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы и просит детей показать их.
Затем воспитатель загадывает загадки детям:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья?
(круг)
Четыре палочки сложи
Вот квадратик получи,
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой.
(квадрат)
В конце занятия дети «чинят» поезд, по очереди кладут круги и приклеивают их вместо колёс, а квадраты - вместо окошек. Воспитатель закрепляет их действия вопросами: «Колёсиков много или мало?» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Посмотрите, какой красивый у нас получился паровоз.
Воспитатель благодарит детей за участие в путешествии по группе.