МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие по группе».

лилия валиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие по группе».

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие по группе».

Задачи: Закреплять умение находить один или много предметов в специально-созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Путешествие по группе“,» размещена в разделах

Развивать внимание, воспитывать трудолюбие, доброжелательность.

Словарь новых слов: (много, мало, один)

Оборудование и материалы : Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Используется обстановка группы, игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, полка, картинки, подставка для книг и т. д., гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина). Силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета, по одному для каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть.

Дети с воспитателем путешествуют по группе. Первая остановка в кукольном уголке, воспитатель, задаё т вопросы: «каких игрушек много? каких игрушек только по одной?». Дети отвечают на вопросы.

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

2 часть.

Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать).

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы и просит детей показать их.

Затем воспитатель загадывает загадки детям:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья?

(круг)

Четыре палочки сложи

Вот квадратик получи,

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой.

(квадрат)

В конце занятия дети «чинят» поезд, по очереди кладут круги и приклеивают их вместо колёс, а квадраты - вместо окошек. Воспитатель закрепляет их действия вопросами: «Колёсиков много или мало?» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Посмотрите, какой красивый у нас получился паровоз.

Воспитатель благодарит детей за участие в путешествии по группе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие по группе».
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД