Ирина Смольникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закреплять представление о цвете и размере предметов. Закреплять умение употреблять в речи слова, обозначающие свойства предметов (гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, большой, маленький).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: дорожки разной длины и ширины, домик – ширма с изображёнными на нём замками в виде геометрических фигур, набор геометрических фигур на липучках, шарики красного цвета и кубики жёлтого цвета, большая корзина жёлтого цвета, маленькая корзина красного цвета, 2 резиновых мяча, 2 массажных мяча, 2 тряпичных мяча, 2 ореха, 2 баскетбольных мяча, 2 воздушных шарика, подносы, предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребёнка, горшочек.
Ход занятия
Звучит песенка Винни – Пуха, появляется Винни – Пух.
Винни – Пух : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта музыка? Давайте вспомним, как называется эта сказка и кто её главный герой?
Винни – Пух : Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости.
Воспитатель: К домику Винни – Пуха ведут две дорожки. Какие они по длине? Разные или одинаковые? Какие они по ширине? На какой дорожке я стою? (на короткой, узкой). На какой дорожке я стою сейчас? (на длинной, широкой). Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая дорожка) А короткую и узкую? (маленькая дорожка)
Воспитатель: Мы с вами пойдём по большой дорожке. Становитесь друг за другом. По длинной дорожке шагают наши ножки. (звучит песенка Винни – Пуха)
Дети подходят к домику на двери замки в виде фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
Воспитатель: Ребята, Винни – Пух все ключики перепутал. Давайте поможем открыть дверь, подберём ключики.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились.
Ребята, Винни – Пух играл и не убрал игрушки на место. Поможем ему навести дома порядок.
Игровое упражнение «Положим шарики (кубики) в коробку».
Воспитатель: Ребята, шарики будем складывать в красную маленькую корзину, кубики в жёлтую большую корзину. Что мы в маленькую корзину собирали? Какого цвета шарики? Что мы собирали в большую корзину? Какого цвета кубики? Молодцы, ребята. (Винни – Пух благодарит детей)
Воспитатель: У Винни – Пуха много игрушек. И он хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Найди пару»
Детям предлагается взять в руки игрушки круглой формы и исследовать их особенности, выполняя подбрасывания вверх, удары о пол, надавливания. Воспитатель предлагает детям найти пару и обозначить соответствующие свойства игрушки. Резиновый мяч – гладкий; массажный мяч – колючий; тряпичный мяч – мягкий; орех – твёрдый; баскетбольный мяч – тяжёлый; воздушный шарик – лёгкий.
Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли пару. Скоро к Винни – Пуху придёт в гости Пятачок. Когда мы встречаем гостей, что мы ставим на стол? (тарелки, ложки, кружки и т. д.) Посуда разбилась, надо её склеить.
Игровое упражнение «Поможем Винни – Пуху склеить посуду» На подносах лежат половинки посуды.
Воспитатель: Какого цвета у вас половинки? (зелёные, оранжевые, белые, фиолетовые, и т. д.). Медвежонок просит вас склеить посуду. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой формы получились тарелки, кружки? Какие они? (игрушечные). А настоящие тарелки можно склеить? (нет, можно пораниться)
Приход Пятачка. Он принёс в подарок горшочек мёда. Вот тебе Винни – Пух угощение, кушай, угощайся пожалуйста.
Воспитатель: Давайте скажем: «Угощайтесь, пожалуйста, кушайте на здоровье. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания Винни – Пух и Пятачок. Возвращаемся в детский сад по знакомой дорожке. По длинной дорожке шагают наши ножки: топ – топ – топ.