Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке» (5 фото)

Анна Рубцова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»

Цель:

• Совершенствовать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

• Развивать логическое мышление;

• Закреплять умение детей создавать фигуру-силуэт, ориентируясь на образец;

• Закреплять знания детей о порядковом счете в пределах 10;

• Развивать слуховое внимание;

• Делить целое на части;

• Закреплять сравнение предметов по количеству;

• Развивать мелкую и общую моторику.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Поход в гости к Мишутке“» размещена в разделах

Игрушки Би-ба-бо: мишка и зайчик, карточки с логическими заданиями, геометрические фигуры, карточки с загадками, «камни» - круги 3 шт., одеяло с «заплатками», посуда, овощи, фрукты, корзина, бревно, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня зайчишка-трусишка получил письмо от своего давнего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто в берлоге до весны,

Днём и ночью смотрит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете из геометрических фигур собрать медвежонка?

(Дети выполняют задание)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»

Воспитатель: Всё сделали правильно. Ну, а теперь в путь-дорогу. Но, путь вам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдём, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия, это значит вам необходимо выполнить все задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к Мишутке. Не испугались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. Наша дорожка вьётся, пойдем по ней змейкой.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы добрались до речки, но через неё нет моста, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Фото «Поход в гости к Мишутке»

Задания: Если вы выполните задание, то получаете «камень».

1. Сколько фигур в каждой рамке? Чего больше – треугольников или квадратов?

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - фото

2. Сколько раз я топну ногой, столько же раз вы хлопните в ладоши.

3. Шли по дорожке три кошки,

Две впереди, одна позади,

Одна позади, две впереди.

Сколько было кошек? (Три)

Воспитатель: наше путешествие продолжается, и мы подошли к лесной чаще.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Лес становится все гуще и гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:

• У двух матерей по пять сыновей? (руки)

• Два конца, два кольца, посередине гвоздик? (ножницы)

• Два брюшка четыре ушка? (подушка)

• У него четыре лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он угроза для мышей? (кот)

• Четыре ноги, а ходить не может? (стол)

Выберите ответ на картинках. Ну вот, деревья расступились, и мы идём дальше. И вот на нашем пути болото. Как же мы переберемся на другой берег?

Фото №1 Материал Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Поход в гости к Мишутке размещена в разделах Конспекты занятий

Задание: Давайте пойдем по кочкам? Сколько кочек, давайте посчитаем.

Воспитатель: Мы приближаемся к домику Мишутки, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы убрать с дороги, нам необходимо распилить его в трёх местах. Сколько получилось отрезков?

Дети: Четыре.

(Разрезают «бревно», убирают в сторону)

Фото №2 Все конспекты Математика

Воспитатель: Вот мы и подошли к домику Мишутки. Но, что здесь произошло? Пока медвежонок ходил в лес, в дом пробрались мыши, разбросали угощенье и разгрызли одеяло. Давайте поможем навести порядок.

Задание: Дети подбирают «заплатки» - геометрические фигуры к одеялу, а затем перебирают посуду, овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы! А вот и Мишутка пришёл.

Мишутка: Я раз Зайчишке и вам ребята, мне одному было скучно, но теперь нас много. Давайте немного повеселимся. (Танец.)

Воспитатель:

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощанье

И скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»
Опубликовано: 30 декабря 2012 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД