Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам пришел котёнок!» (2 фото)

Ирина Зайцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам пришел котёнок!»

Описание: данный конспект интересен своим интегрированным подбором заданий, упражнений. Для воспитателей младшей группы поможет быть опорным в составлении конспектов при подготовке к занятиям.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (куб – шар, круг – квадрат, треугольник -крыша, прямоугольник-кирпич)

- применять выражения «сколько», «много», «один»,

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „К нам пришел котёнок!“» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивать предметы по величине : «большой», «маленький»

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу.

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-закрепляем счет в пределах 5,

- развивать мелкую моторику.

- способствовать эмоциональному сближению детей.

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Оборудование: бубен, игрушка-котенок.

демонстрационный материал : дидактическое пособие «Котики в корзинке»; кубик и шар; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник из картона (большого и маленького диаметра); пластиковые, разноцветные мячи для игры «Соберем клубочки».

Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер, отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: хорошо! тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

(Дети встают в круг, проводится игра «Здравствуйте»)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно. Загадывает загадку:

Мордочка усатая, а шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается?

Воспитатель: правильно, к нам пришел котёнок! Давайте мы с ним поздороваемся! А скажите ребята, какая самая любимая игрушка у котенка?

Дети перечисляют.

Воспитатель показывает клубок ниток.

Дети: Клубок.

Воспитатель: посмотрите, внимательно и скажите, на что похож клубок? На куб или шар клубок похож. Почему шары, мячи катятся, а кубы, кубики нет? Что им мешает? (Углы)

Воспитатель: а где бабушка хранит клубочки от ниток? Правильно, в корзинке! А котята тоже любят играть и сидеть в корзинке!

Давайте им поможем!

Дидактическая игра «Котики в корзинке».

Воспитатель: предлагает детям посчитать сколько котят поместилось в их корзинку?

Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите, котята разбросали все бабушкины клубочки по комнате! давайте их соберем!

Подвижная игра «Соберем клубочки»

Воспитатель разбрасывает пластиковые, цветные шарики на ковре, а дет по сигналу их собирают в корзинку.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они помогли бабушке собрать все клубочки, за быстроту и ловкость.

Дидактическая игра «Собери правильно».

Воспитатель предлагает правильно собрать фигуры вместе.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много).

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать разноцветные клубочки для котёнка.

Дети рисуют.

Котенок: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в кошачий детский сад! Передайте своим бабушкам разноцветные клубочки! до свидания друзья!

Дети: До Свидания!

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам пришел котёнок!»
Фото «К нам пришел котёнок!»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам пришел котёнок!»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 15:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД