Ольга Подъелышева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Задачки от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и Задачи : Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать развивать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять понятие: далеко, близко.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Задачки от Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал :конверт с письмом, картинка «Снеговичок» разрезанная на части - пазл, геометрические фигуры плоскостные, фланелеграф, двух полосные карточки по количеству детей, наборы животных для выкладывания, чудесный мешочек, мелкие геометрические фигуры, картинки с изображением предметов на разных расстояниях, раскраски для детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
У всех хорошее настроение?
Забыты дома огорчения?
Мы дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Снеговичка. Интересно, что же он нам пишет?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вам пишет ваш друг Снеговик. Я приготовил для вас очень интересные упражнения, задания, игры. За правильные ответы вы получаете пазл, который в конце занятия вы можете собрать. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. Ваш Снеговик».
Воспитатель:
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Воспитатель:Вот и первый фрагмент пазла, который мы получили. И нас ждёт следующие задание.
Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Найди предмет такой же формы»
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети перечисляют предметы в комнате такой формы. В конце задания дети получают второй фрагмент пазла.)
Игровое упражнение «музыкальный счёт».
Воспитатель: Ребята у каждого из вас на подносе лежат цветные фигурки зверей. Давайте назовём каких они цветов (красные, синие, зелёные и т. д).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Снеговик предлагает вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей двух полосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.
2 раза ударяю по ксилофону. Дети выкладывают 2 фигурки друг за другом (слева направо).
Воспитатель: Ребята сколько фигурок вы отсчитали? (2)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько фигурок?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.
Ударяю 3 раза. Дети выкладывают 3 фигурки друг за другом (слева направо).
Воспитатель: Ребята сколько фигурок вы отсчитали? (3)
И так несколько раз повторить
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физкультминутка
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём. Дети встают у парт
Руки в стороны, вперёд, Выполняют движения по тексту
Вправо, влево поворот. Повороты туловищем
Дружно хлопаем руками (1 -2 -3) Движения по тексту
Дружно топаем ногами (1-2-3)
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Воспитатель: Ребята встаём полукругом на палас, глаза смотрят на меня.
II часть. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Последовательно показываю детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Какой формы они? (Круг– круглой, квадрат – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Круг красный, квадрат зелёный).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Затем убираю фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. (за выполненное задание дети получают пазл)
Воспитатель: Ребята рассмотрите эти картинки, что на них изображено? ( ответ детей: зимний лес и звери)
Воспитатель: Скажите, а кто из зверей ближе к нам? Кто находится дальше? Кто ближе к ели? Кто из зверей дольше всех? (дети дают ответы). И за это интересное задание мы получаем пазл. И наше занятие подходит к концу, но сначала предлагаю подвести итоги нашего занятия и собрать картинку из пазлов (Снеговичок).
Итог занятия
• Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Снеговичка)
• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине, находили в лесу зверей и определяли между ними расстояние).
• В какую игру с вами играли? (в «Чудесный мешочек).
• Вам понравилось наше занятие? (Да)
• Что было для вас сложным? Что лёгким?
Воспитатель: Ребята вы помните Снеговичок в телеграмме обещал вам сюрприз, если вы все задания выполните правильно. Он приготовили для вас раскраски.