Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Задачки от Снеговика»

Ольга Подъелышева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Задачки от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и Задачи : Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать развивать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять понятие: далеко, близко.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Задачки от Снеговика“» размещена в разделах

Материал :конверт с письмом, картинка «Снеговичок» разрезанная на части - пазл, геометрические фигуры плоскостные, фланелеграф, двух полосные карточки по количеству детей, наборы животных для выкладывания, чудесный мешочек, мелкие геометрические фигуры, картинки с изображением предметов на разных расстояниях, раскраски для детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

У всех хорошее настроение?

Забыты дома огорчения?

Мы дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Снеговичка. Интересно, что же он нам пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вам пишет ваш друг Снеговик. Я приготовил для вас очень интересные упражнения, задания, игры. За правильные ответы вы получаете пазл, который в конце занятия вы можете собрать. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. Ваш Снеговик».

Воспитатель:

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?  (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Воспитатель:Вот и первый фрагмент пазла, который мы получили. И нас ждёт следующие задание.

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Найди предмет такой же формы»

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети перечисляют предметы в комнате такой формы. В конце задания дети получают второй фрагмент пазла.)

Игровое упражнение «музыкальный счёт».

Воспитатель: Ребята у каждого из вас на подносе лежат цветные фигурки зверей. Давайте назовём каких они цветов (красные, синие, зелёные и т. д).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

ВоспитательСнеговик предлагает вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей двух полосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

2 раза ударяю по ксилофону. Дети выкладывают 2 фигурки друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько фигурок вы отсчитали? (2)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько фигурок? 

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю 3 раза. Дети выкладывают 3 фигурки друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько фигурок вы отсчитали? (3)

И так несколько раз повторить

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо.  (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём. Дети встают у парт

Руки в стороны, вперёд, Выполняют движения по тексту

Вправо, влево поворот. Повороты туловищем

Дружно хлопаем руками (1 -2 -3) Движения по тексту

Дружно топаем ногами (1-2-3)

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Воспитатель: Ребята встаём полукругом на палас, глаза смотрят на меня.

II часть.   Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Последовательно показываю детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Какой формы они(Круг– круглой, квадрат – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Круг красный, квадрат зелёный).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Затем убираю фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. (за выполненное задание дети получают пазл)

Воспитатель: Ребята рассмотрите эти картинки, что на них изображено? ( ответ детей: зимний лес и звери)

Воспитатель: Скажите, а кто из зверей ближе к нам? Кто находится дальше? Кто ближе к ели? Кто из зверей дольше всех? (дети дают ответы). И за это интересное задание мы получаем пазл. И наше занятие подходит к концу, но сначала предлагаю подвести итоги нашего занятия и собрать картинку из пазлов (Снеговичок).

Итог занятия

• Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Снеговичка)

• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине, находили в лесу зверей и определяли между ними расстояние).

• В какую игру с вами играли? (в «Чудесный мешочек).

• Вам понравилось наше занятие(Да)

• Что было для вас сложным? Что лёгким?

Воспитатель: Ребята вы помните Снеговичок в телеграмме обещал вам сюрприз, если вы все задания выполните правильно. Он приготовили для вас раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Задачки от Снеговика»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Задачки от Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подъелышева (УИ 222837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД