Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимний лес. Уроки Лесовичка»

Татьяна Манукян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимний лес. Уроки Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимний лес. Уроки Лесовичка»

Цели:

• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот)

• Развивать внимание и память

• Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

• Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный процесс

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Зимний лес, Уроки Лесовичка“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал : мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, елочки разной высоты (8 штук, рукавички (по количеству детей)

Ход занятия

Воспитатель: сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните березку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела на ее ветвях? Вот этот странный конверт! На нем написан адрес: «Детский сад, детям старшей группы»

Я не стала без вас раскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие дети!

Пишет вам Лесовичок. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем

изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много

интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»

Воспитатель: Ну что же. Примем приглашение Лесовичка? Ребята, на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Вы готовы?

Тогда давайте для начала вспомним. что же изменилось в природе с приходом зимы? Воспитатель проводит с детьми короткую беседу, имеющую своей целью закрепление знаний:

• Почему наступает зима?

• Почему зимой идет снег? (зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь. А холодной зимой – снег.)

• Дети формулируют приметы зимы (дни короткие. Рано темнеет, на улице холодно, стоят морозы, идет снег. Деревья стоят голые, без листьев. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие впадают в спячку.)

Воспитатель: Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся.

Среди называемых детьми ответов воспитатель выделяет варежки.

Воспитатель: поговорим подробнее о варежках. Вот здесь, на доске, прикреплены самые разные рукавички. И на столе тоже разложены рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем, на столе вы найдете пару к выбранной рукавичке.

Чтобы обеспечить детям свободу выбора и избежать ссор из-за приглянувшейся рукавички, на доску следует прикрепить больше варежек, чем детей в группе. Иногда прикрепленной на доске варежке по рисунку подходят сразу две варежки из разложенных на столе – правая и левая. Делая выбор, дети должны обратить на это внимание и обосновать правильность своих действий.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. Идем дальше.

Воспитатель показывает детям дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза и называют правильный ответ.

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу. И показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.

Идем дальше. Вот мы и пришли в чащу леса. Посмотрите сколько здесь разных елочек. Какие они? ( дети: высокие и низкие)

Воспитатель. А вот и новое задание «Расставь елочки в ряд»

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте, называя слова самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.

Воспитатель. Посмотрите, за елкой показалась избушка Лесовичка. Но его самого что- то не видно. Наверное. ходит где- то по лесу, смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке Лесовичка. Оно составлено из разноцветных стеклышек. Какой формы все эти стекла? Правильно, треугольной. А вы сможете сосчитать. Сколько здесь треугольников?

Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что наш Лесовичок любит играть в игру «Перепутанные цифры». Хотите, я научу вас тоже в нее играть. Посмотрите. Сейчас на доске цифры стоят по порядку, как им и проложено. Но только мы на минутку отвернемся, как они затеют игру в перебежки и поменяются местами. Нам же придется их возвращать на свое место.

Ну-ка. Зажмурьте глаза! Раз, два, три. А теперь смотри! Какие цифры поменялись местами? Кто поставит их правильно? (игра повторяется несколько раз, усложняясь)

Лесовичок : Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса и нашли нужные тропинки. Не правда ли, лес сильно изменился? Жизнь растений в нем замерла. Зимой они прекращают свой рост и спят. Укрывшись теплым снежным одеялом. А вы знаете, что деревья тоже могут пострадать от холода, как люди и животные? Без снежного наряда деревья наверняка погибли бы от холода. Поэтому я вас попрошу ходить по лесу осторожно и ни в коем случае не разгребать снег у стволов деревьев и не стряхивать его с веток. Но если вы видите, что ветви деревьев сильно согнулись от снега, тогда конечно же им нужно помочь освободиться от снежного груза.

Лесовичок : Ребята, я решил устроить новогодний праздник для своих лесных зверят. Но для этого нужно украсить елку. Хотя бы разноцветными бусами. Помогите мне их сделать.

Воспитатель: на ваших столах лежат бусы. Но все бусинки на них белые. Нужно сделать их разноцветными (с помощью цветных кругов). Я буду показывать вам первые пять бусинок. А вы должны составить свои бусы по тому же принципу.

У детей на столах трафареты бусы из 15 бусинок и круги того же размера что и бусинки.

Воспитатель показывает полоски. На которых изображены 5 кругов в определенной последовательности. Полоска показывается на 3 секунды.

Лесовичок : спасибо ребята! А про сегодняшнее ваше путешествие скажу вот что. По лесу вы шли тихо, осторожно, покой его не нарушали. Это хорошо, правильно. А вот дорогу к лесу не сразу нашли. Наверное, кто-то был не внимателен. А как вы ловко с заданиями справились – наверное, потому что друг другу помогали.

А напоследок у меня для вас загадка. Она вот на этом рисунке. Раскрасьте его правильно, и поймете, кто сегодня у меня в гостях был и новость принес, что зима вошла в свои права и скоро Новый год. Все в природе идет своим чередом. По большому годовому кругу. Так и должно быть.

А для картинки раскрасите кружки подсказки. Круг с цифрой 1 – оставьте белым. С цифрой 2 – сделайте зеленым, с цифрой 3 – серым, с цифрой 4 – черным, с цифрой 5 – красным. С цифрой 6 – коричневым, с цифрой 7 – желтым.

Сейчас я прощаюсь с вами, ребята! Приходите ко мне в гости еще. И мы вместе погуляем по зимнему лесу.

В конце занятия если остается время дети раскрашивают картинки или предложить детям в качестве домашнего задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес» Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В. Цели: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимний лес. Уроки Лесовичка»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимний лес. Уроки Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манукян (УИ 1159927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД