Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Наведём порядок»

Светлана Башкирцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Наведём порядок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Наведём порядок"

Цели: познакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: «один», «много», «ни одного»; продолжать формирование умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе „Наведём порядок“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

- закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать речевой словарь у детей.

воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы :

демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, силуэты геометрических фигур, силуэты детей с зонтами, цветы основных цветов на ковре.

раздаточные: бабочки разноцветные, кружочки, квадраты и треугольники четырёх цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные)

Ход занятия

- Ребята к нам в гости пришёл Зайчик, давайте с ним поздороваемся.

Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В коробке у Зайчика лежат геометрические фигуры, но они перемешались. Зайчик просит разложить геометрические фигуры по своим местам — каждую фигуру в свою форму.

Игра «Разложить геометрические фигуры по местам»

- Давайте возьмём круг. На что он похож? На мячик или шарик.

Квадрат похож на кубик.

Это — Треугольник, он похож на крышу домика.

Нам нужно фигурки разложить на свои места.

Дети помогают зайчику найти «домики» для каждой фигуры.

Какие вы молодцы, что помогли Зайчику всё сложить в коробочку на свои места. Зайчик обрадовался, что ему помогли наши ребята и хочет вместе с нами поиграть.

Подвижная игра «Мышки»

Воспитатель проговаривает текст, а дети выполняют движения по тексту.

Один, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшны звон,

Побежали мышки вон!

-Ребята, Зайчику понравилось играть с вами.

Зайчик, любит складывать картинки. Он сам собрал для вас картинку, но она рассыпалась.

Мы решили вас собрать,

Чтобы вместе поиграть.

Но картинки разбежались,

Все детали их смешались.

Мне помощники нужны,

Чтоб порядок навести.

Давайте вместе с Зайчиком соберём картинку.

Игра «Собери картинку»

- Посмотрите, что принёс для вас Зайчик. Что это? Правильно, это бабочки они как живые! Какие они красивые!

Саша, эта бабочка какого цвета?- Синего. Давайте поможем бабочке найти синий цветок. Саша, пусть синяя бабочка полетит к синему цветочку.

Ребята, сколько к нам прилетело бабочек? - Много. Сколько бабочек у нас осталось в руках? - Одна. Давайте всех бабочек соберём и отдадим Зайчику.

Сколько стало бабочек у Зайчика? - Много.

Наш Зайчик со своими друзьями-зайчатами очень любит играть в прятки.

Давайте мы тоже с Зайчиком поиграем!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

надо Зайке поскакать.

Вот так вот так,

Надо Зайке поскакать.

- За столом нас ждёт Зайчишка,

У него для нас конверт,

Надо нам конверт открыть

И на стол всё положить.

Посмотрите, тут все рисунки перемешаны. На картинке изображены дети, надо найти зонтик такого же цвета, как изображение. Дети подбирают картинки с силуэтным изображением. Всем ли хватит зонтиков? Сколько зонтиков у каждого? - По одному. У кого нет зонта? Сколько не хватает?

- Зайчик принёс гостинцы в корзинке.

Тут овощи, которые любит Зайчик. Назовите, какие в корзинке лежат овощи? - Морковка, капуста. Ребята, давайте покажем, как приготовить вкусный салат.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём,

- Сколько морковок? - много. Раздаём каждому по морковке. Сколько вы держите в руках морковок? - Одну. Посмотрите в корзинку, сколько осталось в ней овощей? - Ни одного овоща.

- Вот и кончилась игра,

Отдохнуть теперь пора!

Мы пойдём сейчас гулять,

Будем прыгать и скакать!

Вам понравилось играть с Зайчиком? Как Вы ему помогали?- Складывали на места в коробочке фигуры и т. д. Зайчик стал весёлым. Он снова придёт к вам в гости. Всегда нужно помогать своим друзьям.

Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Наведём порядок»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД