Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие» (подготовительная группа)

Анастасия Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие» (подготовительная группа)

«Необычное путешествие». (подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- закреплять знание названий геометрических фигур, цифрового ряда до 7, знание цифр; - совершенствовать счет и отсчет в пределах 7; - отрабатывать навыки решения простейших задач; - развивать речь детей, внимание, наблюдательность, сообразительность и логическое мышление; - воспитывать дружеское отношение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необычное путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: наглядные пособия (плакаты с изображением предметов из геометрических фигур, слайд-шоу «Геометрические фигуры», слайд-шоу для игры «Цифра потерялась», цифры, музыкальная запись, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, что вы любите делать больше всего?

- А путешествовать любите?

- На чем можно отправиться в путешествие?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Математики. Как вы думаете, кто живет в этой стране? В стране Математики живут геометрические фигуры, цифры, загадки, задачи. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Мы можем встретить геометрические фигуры не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем, например, у нас в группе. Давайте посмотрим внимательно и скажем, на что похож круг?

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

- На что похож квадрат?

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

- На что похож треугольник?

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

- На что похож овал?

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

- На что похож прямоугольник?

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Я предлагаю вам немного поиграть. Для начала нам нужно разделиться на команды. К каждой картинке подойдите по 3 человека. Рассмотрите картинку и приготовьтесь ответить, из каких геометрических фигур состоит изображение. На обратной стороне листа, изображены нужные фигуры, проверьте сами себя.

- Молодцы! А хотите ли сами попробовать составить свою картинку из геометрических фигур? На столах приготовлены разные фигуры, попробуйте придумать и составить свою картинку. Можете работать самостоятельно или в парах.

- Интересные картинки у вас получились!

- А мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки читаются в произвольном порядке. При отгадывании, цифра вручается ребенку и он выходит к доске.

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Ребята, исправьте ошибку, встаньте по порядку.

Дети выстраивают числовой ряд (0-7)

- Молодцы! А сейчас, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, (покружились на месте) Три – нагнулась и присела (присели) На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. (присели)

- Молодцы, давайте немного поиграем.

Игра «Цифра потерялась». На экране карточка, на ней - по две цифры с пропуском между ними. Дети называют потерянную цифру и она появляется на месте пропуска.

- Молодцы, цифры знаете на отлично!

- Жители города цифр, приготовили для нас еще одно задание. Нужно их расселить в свои домики. Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

- По группе расставлены изображения домиков с цифрами от 1 до 7. Я предлагаю каждому из вас выбрать по карточке. На карточках нарисованы круги. Посчитайте круги на карточке и найдите домик, обозначенный цифрой по количеству кругов. (Игра проводится несколько раз со сменой карточек.)

- Молодцы, со всеми заданиями сумели справиться!

- Ребята, пока мы с вами играли, не заметили, как время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться! Но мы обязательно еще раз посетим эту удивительную страну Математики. Занимайте места в нашем паровозике.

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

- Что делали в городе Геометрических фигур?

- Какие интересные задания выполняли в городе Цифр?

- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

- Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Дима, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Вы, друзья мои, старались,

Все прилежно занимались.

Хочу вас поблагодарить,

И по звёздочке вручить. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

cifra-poterjalas_4p8jt.pptx | 56,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 августа 2020 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД