Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак минус. Геометрические фигуры

Цели: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; писать цифру 0.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак „минус“, Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить : со знаком «минус»; с цифрой 0.

Закрепить: знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия:

I Вводная часть:

– В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Ильей.

- Ева, встань слева от Алины.

- Никита, встань между Евой и Алиной.

- Молодцы!

II. Основная часть:

– Ребята, перед вами лежат листочки с заданиями, посмотрите на рисунок под номером один и ответьте на вопросы:

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)

- Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)

- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

– Отлично, а сейчас составим задачу про птичек. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.) Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – «МИНУС».

– Послушайте, стихотворение о знаке «минус» :

Я — минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

– Ребята, а сейчас проверим как записали решение задачи: 4-4, то есть на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

Посмотрите на следующее задание:

- найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке;

- обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

– Отдохнули? Приступаем к следующему заданию, это игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», но перед этим загадам вам загадку:

Черное поле белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

– Правильно, назовите еще два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.) Конечно, в каждом времени года три месяца. Ребята, а кто сможет перечислить месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

– Совершенно верно, а сейчас внимательно послушайте задание, на каждом дереве нарисуйте столько листьев, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

– Отлично справились и с этим заданием, а сейчас посмотрите на рисунок под номером четыре. Назовите мне все геометрические фигуры, которые видите (овал, квадрат, прямоугольник, круг треугольник).

– Замечательно, ваша задача дорисовать эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
Фото «минус»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД