Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак минус. Геометрические фигуры
Цели: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; писать цифру 0.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак „минус“, Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Познакомить : со знаком «минус»; с цифрой 0.
Закрепить: знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Ход занятия:
I Вводная часть:
– В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, встань впереди меня.
- Алина, встань между мной и Ильей.
- Ева, встань слева от Алины.
- Никита, встань между Евой и Алиной.
- Молодцы!
II. Основная часть:
– Ребята, перед вами лежат листочки с заданиями, посмотрите на рисунок под номером один и ответьте на вопросы:
- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
- Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
– Отлично, а сейчас составим задачу про птичек. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.) Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – «МИНУС».
– Послушайте, стихотворение о знаке «минус» :
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
– Ребята, а сейчас проверим как записали решение задачи: 4-4, то есть на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
– Посмотрите на следующее задание:
- найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке;
- обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
– Отдохнули? Приступаем к следующему заданию, это игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», но перед этим загадам вам загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
– Правильно, назовите еще два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.) Конечно, в каждом времени года три месяца. Ребята, а кто сможет перечислить месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
– Совершенно верно, а сейчас внимательно послушайте задание, на каждом дереве нарисуйте столько листьев, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
– Отлично справились и с этим заданием, а сейчас посмотрите на рисунок под номером четыре. Назовите мне все геометрические фигуры, которые видите (овал, квадрат, прямоугольник, круг треугольник).
– Замечательно, ваша задача дорисовать эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.