Домашняя Лидия
Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы.
«Разные колеса в волшебной стране геометрия»
Цель. Закрепить знания о геометрических фигурах.
*продолжать учить детей сравнивать геометрические фигуры способом прикладывания фигур.
*находить сходство и различия
* делать логические выводы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы „Разные колеса в волшебной стране „Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
*развитие счетных операций, путем выкладывания на линейке, уравнивая - добавляя или убирая нужный предмет.
*Учить составлять пары
*пользоваться математическими терминами – столько – сколько, поровну, одинаковое количество, по – 4.
*развитие памяти, внимания, логического мышления. Терпения.
Материал:
Демонстрационный.
*Три силуэта машин с разными колесами (красный – квадратные колеса, зеленый – прямоугольные колеса, желтый – круглые колеса)
*геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник.
*Геометрические фигуры для счета. грузовик с двумя полосками
Раздаточный материал.
*математические линейки в виде грузовика с двумя полосками,
*геометрические фигуры для счета.
*круг, квадрат, прямоугольник – для сравнения фигур.
Предварительная работа. Чтение произведения «Разные колеса» В. Сутеев.
Ход занятия.
Ребята. Мы не так давно читали с вами о разных колесах, поняли, что при этом может случиться.
А сегодня я предлагаю вам попробовать представить что мы в волшебной стране геометрии, там живут грузовики с разными колесами.
Готовы?
Дети – да.
Поссорились три грузовика. У кого из них самые хорошие колеса.
Воспитатель выкладывает машины на магнитной доске.
Красный грузовик. У меня квадратные колеса, они самые устойчивые, меня нельзя столкнуть.
Нет, у меня самые лучшие прямоугольные колеса, они самые высокие. сказал зеленый грузовик
Да вы что, сказал грузовик желтого цвета, с круглыми колесами. Мои колеса самые удобные и нужные.
Ребята, как же нам решить этот спор? Может грузовики все правы?
Дети – нет.
Зеленый грузовик и красный грузовик не смогут ехать.
А почему вы так решили?
Дети – им будут мешать уголки
Они будут прыгать.
Растеряют все грузы. Могут перевернуться.
А что вы думаете о желтом грузовике?
Дети – он будет катиться, поедет быстро…
Молодцы. А сейчас нам нужно немного отдохнуть.
Динамическая пауза
МАШИНА
Би-би-би гудит машина.
(ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачек другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу-шу-шу они шуршат.
(потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колеса :
Та-та-та вперед спешат.
(ритмично вертят руками)
Дети садятся за столы.
Воспитатель – у вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте сравним эти фигуры и поймем, правильный ли мы выбрали грузовик для перевозки грузов.
Назовите фигуры.
Дети – называют (кого педагог спрашивает).
Хорошо. Теперь приложите квадрат на прямоугольник.
Чем они похожи?
Дети – углами.
Сколько углов у каждой фигуры?
Дети – четыре.
А чем отличаются эти фигуры?
Дети - у квадрата, все стороны равны, а у прямоугольника – две стороны длинные. Две короткие.
Молодцы, все правильно заметили.
Сейчас приложите на них круг.
Что можете сказать сейчас?
Дети – у круга нет углов.
Делаем вывод. Что грузовик с круглыми колесами самый нужный.
Гимнастика для глаз. «Нарисуем грузовик»
Воспитатель ведет указку по ходу рисунка машин (от точки – влево, вниз, вправо, рисуем колесо,
вправо, рисуем колесо, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз).
Продолжим дальше. Наш грузовик должен отвезти детали для строительства домов.
Давайте их загрузим в грузовик.
Задание:
Положите на верхнюю полоску три треугольника, а на нижнюю полоску на один квадрат больше.
Сколько положили квадратов?
Дети – четыре.
Что нужно сделать,чтобы фигур было поровну?
Дети – положить еще один треугольник.
Как можно проверить поровну ли их?
Дети – посчитать.
Правильно. А еще можно составить пару.
Подставьте к каждому квадрату треугольник. получилась пара?
Дети – да.
На что похожа пара?
Дети – на домики.
Сколько домов можно будет построить?
Дети – четыре
Что можно сказать о треугольниках и квадратах? По сколько их?
Дети – поровну, по четыре, квадратов столько - сколько треугольников, одинаковое количество – (воспитатель помогает назвать математические термины)
Молодцы. Вот и загрузили грузовик, теперь он довезет груз на стройку. А нам пора возвращаться в д. сад.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали?
С какими заданиями мы справлялись?
Какие встретили трудности при выполнении задания?
Какие сделали выводы?
Спасибо за работу. Вы молодцы!