Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»

Домашняя Лидия
Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы.

«Разные колеса в волшебной стране геометрия»

Цель. Закрепить знания о геометрических фигурах.

*продолжать учить детей сравнивать геометрические фигуры способом прикладывания фигур.

*находить сходство и различия

* делать логические выводы

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы „Разные колеса в волшебной стране „Геометрия“» размещена в разделах

*развитие счетных операций, путем выкладывания на линейке, уравнивая - добавляя или убирая нужный предмет.

*Учить составлять пары

*пользоваться математическими терминами – столько – сколько, поровну, одинаковое количество, по – 4.

*развитие памяти, внимания, логического мышления. Терпения.

Материал:

Демонстрационный.

*Три силуэта машин с разными колесами (красный – квадратные колеса, зеленый – прямоугольные колеса, желтый – круглые колеса)

*геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник.

*Геометрические фигуры для счета. грузовик с двумя полосками

Раздаточный материал.

*математические линейки в виде грузовика с двумя полосками,

*геометрические фигуры для счета.

*круг, квадрат, прямоугольник – для сравнения фигур.

Предварительная работа. Чтение произведения «Разные колеса» В. Сутеев.

Ход занятия.

Ребята. Мы не так давно читали с вами о разных колесах, поняли, что при этом может случиться.

А сегодня я предлагаю вам попробовать представить что мы в волшебной стране геометрии, там живут грузовики с разными колесами.

Готовы?

Дети – да.

Поссорились три грузовика. У кого из них самые хорошие колеса.

Воспитатель выкладывает машины на магнитной доске.

Красный грузовик. У меня квадратные колеса, они самые устойчивые, меня нельзя столкнуть.

Нет, у меня самые лучшие прямоугольные колеса, они самые высокие. сказал зеленый грузовик

Да вы что, сказал грузовик желтого цвета, с круглыми колесами. Мои колеса самые удобные и нужные.

Ребята, как же нам решить этот спор? Может грузовики все правы?

Дети – нет.

Зеленый грузовик и красный грузовик не смогут ехать.

А почему вы так решили?

Дети – им будут мешать уголки

Они будут прыгать.

Растеряют все грузы. Могут перевернуться.

А что вы думаете о желтом грузовике?

Дети – он будет катиться, поедет быстро…

Молодцы. А сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Динамическая пауза

МАШИНА

Би-би-би гудит машина.

(ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачек другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колеса :

Та-та-та вперед спешат.

(ритмично вертят руками)

Дети садятся за столы.

Воспитатель – у вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте сравним эти фигуры и поймем, правильный ли мы выбрали грузовик для перевозки грузов.

Назовите фигуры.

Дети – называют (кого педагог спрашивает).

Хорошо. Теперь приложите квадрат на прямоугольник.

Чем они похожи?

Дети – углами.

Сколько углов у каждой фигуры?

Дети – четыре.

А чем отличаются эти фигуры?

Дети - у квадрата, все стороны равны, а у прямоугольника – две стороны длинные. Две короткие.

Молодцы, все правильно заметили.

Сейчас приложите на них круг.

Что можете сказать сейчас?

Дети – у круга нет углов.

Делаем вывод. Что грузовик с круглыми колесами самый нужный.

Гимнастика для глаз. «Нарисуем грузовик»

Воспитатель ведет указку по ходу рисунка машин (от точки – влево, вниз, вправо, рисуем колесо,

вправо, рисуем колесо, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз).

Продолжим дальше. Наш грузовик должен отвезти детали для строительства домов.

Давайте их загрузим в грузовик.

Задание:

Положите на верхнюю полоску три треугольника, а на нижнюю полоску на один квадрат больше.

Сколько положили квадратов?

Дети – четыре.

Что нужно сделать,чтобы фигур было поровну?

Дети – положить еще один треугольник.

Как можно проверить поровну ли их?

Дети – посчитать.

Правильно. А еще можно составить пару.

Подставьте к каждому квадрату треугольник. получилась пара?

Дети – да.

На что похожа пара?

Дети – на домики.

Сколько домов можно будет построить?

Дети – четыре

Что можно сказать о треугольниках и квадратах? По сколько их?

Дети – поровну, по четыре, квадратов столько - сколько треугольников, одинаковое количество – (воспитатель помогает назвать математические термины)

Молодцы. Вот и загрузили грузовик, теперь он довезет груз на стройку. А нам пора возвращаться в д. сад.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали?

С какими заданиями мы справлялись?

Какие встретили трудности при выполнении задания?

Какие сделали выводы?

Спасибо за работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране»Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране» «Прошло много лет, но мы сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина»Все мы с детских лет с удовольствием.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Сценарий развлечения «В волшебной стране Снеговиков» для разновозрастной группыСценарий развлечения «В волшебной стране Снеговиков» для разновозрастной группы Цель: Продолжать знакомить детей с развлечениями характерными для зимнего периода. Программные задачи: - Продолжать вызывать эмоциональную.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем Домашняя Лидия (УИ 3111728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД