Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»

Домашняя Лидия
Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы.

«Разные колеса в волшебной стране геометрия»

Цель. Закрепить знания о геометрических фигурах.

*продолжать учить детей сравнивать геометрические фигуры способом прикладывания фигур.

*находить сходство и различия

* делать логические выводы

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы „Разные колеса в волшебной стране „Геометрия“» размещена в разделах

*развитие счетных операций, путем выкладывания на линейке, уравнивая - добавляя или убирая нужный предмет.

*Учить составлять пары

*пользоваться математическими терминами – столько – сколько, поровну, одинаковое количество, по – 4.

*развитие памяти, внимания, логического мышления. Терпения.

Материал:

Демонстрационный.

*Три силуэта машин с разными колесами (красный – квадратные колеса, зеленый – прямоугольные колеса, желтый – круглые колеса)

*геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник.

*Геометрические фигуры для счета. грузовик с двумя полосками

Раздаточный материал.

*математические линейки в виде грузовика с двумя полосками,

*геометрические фигуры для счета.

*круг, квадрат, прямоугольник – для сравнения фигур.

Предварительная работа. Чтение произведения «Разные колеса» В. Сутеев.

Ход занятия.

Ребята. Мы не так давно читали с вами о разных колесах, поняли, что при этом может случиться.

А сегодня я предлагаю вам попробовать представить что мы в волшебной стране геометрии, там живут грузовики с разными колесами.

Готовы?

Дети – да.

Поссорились три грузовика. У кого из них самые хорошие колеса.

Воспитатель выкладывает машины на магнитной доске.

Красный грузовик. У меня квадратные колеса, они самые устойчивые, меня нельзя столкнуть.

Нет, у меня самые лучшие прямоугольные колеса, они самые высокие. сказал зеленый грузовик

Да вы что, сказал грузовик желтого цвета, с круглыми колесами. Мои колеса самые удобные и нужные.

Ребята, как же нам решить этот спор? Может грузовики все правы?

Дети – нет.

Зеленый грузовик и красный грузовик не смогут ехать.

А почему вы так решили?

Дети – им будут мешать уголки

Они будут прыгать.

Растеряют все грузы. Могут перевернуться.

А что вы думаете о желтом грузовике?

Дети – он будет катиться, поедет быстро…

Молодцы. А сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Динамическая пауза

МАШИНА

Би-би-би гудит машина.

(ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачек другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колеса :

Та-та-та вперед спешат.

(ритмично вертят руками)

Дети садятся за столы.

Воспитатель – у вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте сравним эти фигуры и поймем, правильный ли мы выбрали грузовик для перевозки грузов.

Назовите фигуры.

Дети – называют (кого педагог спрашивает).

Хорошо. Теперь приложите квадрат на прямоугольник.

Чем они похожи?

Дети – углами.

Сколько углов у каждой фигуры?

Дети – четыре.

А чем отличаются эти фигуры?

Дети - у квадрата, все стороны равны, а у прямоугольника – две стороны длинные. Две короткие.

Молодцы, все правильно заметили.

Сейчас приложите на них круг.

Что можете сказать сейчас?

Дети – у круга нет углов.

Делаем вывод. Что грузовик с круглыми колесами самый нужный.

Гимнастика для глаз. «Нарисуем грузовик»

Воспитатель ведет указку по ходу рисунка машин (от точки – влево, вниз, вправо, рисуем колесо,

вправо, рисуем колесо, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз).

Продолжим дальше. Наш грузовик должен отвезти детали для строительства домов.

Давайте их загрузим в грузовик.

Задание:

Положите на верхнюю полоску три треугольника, а на нижнюю полоску на один квадрат больше.

Сколько положили квадратов?

Дети – четыре.

Что нужно сделать,чтобы фигур было поровну?

Дети – положить еще один треугольник.

Как можно проверить поровну ли их?

Дети – посчитать.

Правильно. А еще можно составить пару.

Подставьте к каждому квадрату треугольник. получилась пара?

Дети – да.

На что похожа пара?

Дети – на домики.

Сколько домов можно будет построить?

Дети – четыре

Что можно сказать о треугольниках и квадратах? По сколько их?

Дети – поровну, по четыре, квадратов столько - сколько треугольников, одинаковое количество – (воспитатель помогает назвать математические термины)

Молодцы. Вот и загрузили грузовик, теперь он довезет груз на стройку. А нам пора возвращаться в д. сад.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали?

С какими заданиями мы справлялись?

Какие встретили трудности при выполнении задания?

Какие сделали выводы?

Спасибо за работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране»Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране» «Прошло много лет, но мы сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина»Все мы с детских лет с удовольствием.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП детей средней группы «Разные колеса в волшебной стране «Геометрия»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД