Татьяна Родина
Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы «Путешествие к Северному Полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические навыки
Задачи:
- Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти.
- Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»
- Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств
- Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы „Путешествие к Северному Полюсу“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, умение определять форму предметов
- Закрепление представлений ориентировки в пространстве
Коррекционно-развивающие задачи – развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением.
Оборудование: магнитная доска, елочки на каждого ребенка с шарами Марблс, геометрические фигуры в виде льдин, разноцветные рыбки из фетра на магнитах, макет «Животные Северного Полюса», Бусы.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия
Игра- приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой – друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно – там снег! Это значит, что к нам пришла Зима! Я знаю, что вы любите путешествовать, но думаю что в одном из мест, куда я вас хочу позвать, вы наверняка не были! Хотите узнать, куда мы с вами сегодня отправимся?
Ответы детей: Хотим!
Воспитатель: Загадаю вам ребятки интересные загадки!
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала (Зима)
***
Подышал он на окно –
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (Мороз)
***
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вы догадались куда мы с вами сегодня отправимся?
Ответы детей: Наверно туда, где все время холодно и всегда Зима!
Воспитатель: Там выпало снега, по пояс
А моет быть, выше моей головы
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы?
Хотите отправиться на Северный полюс?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А на чем можно доехать?
Ответы детей: На поезде, машине, самолете, пароходе.
Воспитатель: А на чем быстрее всего совершить путешествие?
Ответы детей: Конечно на самолете!
Воспитатель: тогда давайте отправимся на Северный Полюс на самолете, готовы?
Дети: Готовы!
Подвижная музыкальная игра «Самолет»
Открывается море с льдинами и Умкой
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на Северном Полюсе! Посмотрите, кто-то на льдине просит о помощи?
Ребята это же мишка Умка, он ловил рыбу, но льдина оторвалась, и Умка уплыл в море!
- Умка бедный не дрожи!
Мы пришли тебя спасти!
Нужно помочь ему добраться до берега! Но это не так просто – нужно отгадать, какие геометрические фигуры напоминают нам льдины.
(дети перечисляют все геометрические фигуры, которые видят)
Воспитатель: Ребята, а есть ли здесь геометрическая фигура, которая отличается от других?
Дети: Есть, это круг!
Воспитатель: А почему круг?
Дети: Круг лишний, потому что все остальные геометрические фигуры многоугольники!
Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры имеющие углы!
Дети: Треугольник, Ромб, Квадрат, Прямоугольник
Воспитатель: А квадрат мы может назвать многоугольником?
Дети: Да квадрат - многоугольник, у него четыре угла.
Воспитатель: Здорово! Вы меня удивляете, как легко справляетесь с заданиями.
Ребята, Умка времени не терял, а ловил рыбу! Посмотрите какой большой его улов!
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску разных рыбок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу наловил Умка! Давайте с вами посчитаем - (прямой и обратный счет).
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Воспитатель: А как вы считали?
Дети: Слева на право
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем с право налево.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Изменилось количество рыбок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А эти рыбки чем-то отличаются друг от друга?
Дети: Да, цветом и формой!
Воспитатель: Каких рыбок наловил Умка?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Ульяна, сколько рыбок желтого цвета?
Ульяна: Рыбок желтого цвета семь.
Воспитатель: Ринат, сколько рыбок синего цвета?
Ринат: Рыбок синего цвета шесть.
Воспитатель: А каких рыбок больше синего или желтого цвета?
Дети: Больше рыбок желтого цвета.
Воспитатель: Вера, а что нужно сделать, чтобы синих и желтых стало поровну?
Вера: Нужно добавить одну синюю рыбку.
Воспитатель: Какая по счету самая большая рыбка?
Дети: Третья.
Воспитатель: Какая по счету самая маленькая рыбка?
Дети: Седьмая.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Пальчиковая игра
Десять рыб поймали мы -
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
(Дети показывают ладони с расставленными пальцами; показывают рукой волны; загибают пальцы перечисляя названия рыб; загибают десятый палец – хлопают один раз в ладоши, рисуют в воздухе волну.)
Воспитатель: Ребята, а действительно наш Мишка так одинок, как нам с вами показалось, или у него все-таки есть друзья?
(Дети подходят к макету из картона «Животные Северного Полюса»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка не одинок, у него много друзей. Давайте их назовем!
Дети: Медведь, Песец, Олень, Морж, Тюлень, Акула.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет внимательно и попробуйте ответить на мои вопросы:
Воспитатель: Кто стоит в самом центре?
Кто находится слева от оленя?
Какое животное находиться справа от медведя?
Кого вы видите снизу в море?
А кто находится на самом верху?
Воспитатель: А сейчас закройте глазки, а я поменяю двух животных местами. Когда я скажу «Открывайте глазки» вы скажете что изменилось.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Что ж Умка неплохо тебе с друзьями живется на Северном Полюсе. Но у вас вечная зима и совсем не растут растения. А у нас зимой принято наряжать зеленую красавицу.
Воспитатель: Ребята, на столах перед вами лежит елочки, в подарок нашим Северным животным – давайте украсим их шариками. Сколько на елочке пустых кружочков, столько шариков мы возьмем для украшения елочки.
Воспитатель: Вот какие красивые у нас с вами елочки получились.
Воспитатель: Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу и нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Но наш самолет уже улетел. Остается отправиться в обратный путь на корабле. Перед вами лежат бусы – из них мы с вами сконструирует кораблики, на которых отправится обратно.
«Парусник» - Бусоград ст. 9
Воспитатель: Вот мы с вами ребята и вернулись в нашу группу. Но Северный мишка не мог оставить вас без подарков и положил нам целую корзину снега! (В корзине находятся конфеты)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Хотели бы отправиться еще раз на северный Полюс?
Список используемой литературы:
1. М. И. Родина, «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки». – СПБ: музыкальная палитра, 2014. - 35 ст.
2. Н. В. Нищева, «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР». – Детство-пресс, 2020. – 480 ст.
Макет выполненный совместно с детьми.