Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы «Путешествие к Северному Полюсу» (1 фото)

Татьяна Родина
Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы «Путешествие к Северному Полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать математические навыки

Задачи:

- Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти.

- Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»

- Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств

- Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы „Путешествие к Северному Полюсу“» размещена в разделах

- Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, умение определять форму предметов

- Закрепление представлений ориентировки в пространстве

Коррекционно-развивающие задачи – развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: магнитная доска, елочки на каждого ребенка с шарами Марблс, геометрические фигуры в виде льдин, разноцветные рыбки из фетра на магнитах, макет «Животные Северного Полюса», Бусы.

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

Игра- приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно – там снег! Это значит, что к нам пришла Зима! Я знаю, что вы любите путешествовать, но думаю что в одном из мест, куда я вас хочу позвать, вы наверняка не были! Хотите узнать, куда мы с вами сегодня отправимся?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Загадаю вам ребятки интересные загадки!

Неожиданно метели

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала (Зима)

***

Подышал он на окно –

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (Мороз)

***

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вы догадались куда мы с вами сегодня отправимся?

Ответы детей: Наверно туда, где все время холодно и всегда Зима!

Воспитатель: Там выпало снега, по пояс

А моет быть, выше моей головы

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы?

Хотите отправиться на Северный полюс?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А на чем можно доехать?

Ответы детей: На поезде, машине, самолете, пароходе.

Воспитатель: А на чем быстрее всего совершить путешествие?

Ответы детей: Конечно на самолете!

Воспитатель: тогда давайте отправимся на Северный Полюс на самолете, готовы?

Дети: Готовы!

Подвижная музыкальная игра «Самолет»

Открывается море с льдинами и Умкой

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на Северном Полюсе! Посмотрите, кто-то на льдине просит о помощи?

Ребята это же мишка Умка, он ловил рыбу, но льдина оторвалась, и Умка уплыл в море!

- Умка бедный не дрожи!

Мы пришли тебя спасти!

Нужно помочь ему добраться до берега! Но это не так просто – нужно отгадать, какие геометрические фигуры напоминают нам льдины.

(дети перечисляют все геометрические фигуры, которые видят)

Воспитатель: Ребята, а есть ли здесь геометрическая фигура, которая отличается от других?

Дети: Есть, это круг!

Воспитатель: А почему круг?

Дети: Круг лишний, потому что все остальные геометрические фигуры многоугольники!

Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры имеющие углы!

Дети: Треугольник, Ромб, Квадрат, Прямоугольник

Воспитатель: А квадрат мы может назвать многоугольником?

Дети: Да квадрат - многоугольник, у него четыре угла.

Воспитатель: Здорово! Вы меня удивляете, как легко справляетесь с заданиями.

Ребята, Умка времени не терял, а ловил рыбу! Посмотрите какой большой его улов!

(Воспитатель выкладывает на магнитную доску разных рыбок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу наловил Умка! Давайте с вами посчитаем - (прямой и обратный счет).

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Воспитатель: А как вы считали?

Дети: Слева на право

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем с право налево.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Изменилось количество рыбок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А эти рыбки чем-то отличаются друг от друга?

Дети: Да, цветом и формой!

Воспитатель: Каких рыбок наловил Умка?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Ульяна, сколько рыбок желтого цвета?

Ульяна: Рыбок желтого цвета семь.

Воспитатель: Ринат, сколько рыбок синего цвета?

Ринат: Рыбок синего цвета шесть.

Воспитатель: А каких рыбок больше синего или желтого цвета?

Дети: Больше рыбок желтого цвета.

Воспитатель: Вера, а что нужно сделать, чтобы синих и желтых стало поровну?

Вера: Нужно добавить одну синюю рыбку.

Воспитатель: Какая по счету самая большая рыбка?

Дети: Третья.

Воспитатель: Какая по счету самая маленькая рыбка?

Дети: Седьмая.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Пальчиковая игра

Десять рыб поймали мы -

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

(Дети показывают ладони с расставленными пальцами; показывают рукой волны; загибают пальцы перечисляя названия рыб; загибают десятый палец – хлопают один раз в ладоши, рисуют в воздухе волну.)

Воспитатель: Ребята, а действительно наш Мишка так одинок, как нам с вами показалось, или у него все-таки есть друзья?

(Дети подходят к макету из картона «Животные Северного Полюса»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка не одинок, у него много друзей. Давайте их назовем!

Дети: Медведь, Песец, Олень, Морж, Тюлень, Акула.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет внимательно и попробуйте ответить на мои вопросы:

Воспитатель: Кто стоит в самом центре?

Кто находится слева от оленя?

Какое животное находиться справа от медведя?

Кого вы видите снизу в море?

А кто находится на самом верху?

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, а я поменяю двух животных местами. Когда я скажу «Открывайте глазки» вы скажете что изменилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Что ж Умка неплохо тебе с друзьями живется на Северном Полюсе. Но у вас вечная зима и совсем не растут растения. А у нас зимой принято наряжать зеленую красавицу.

Воспитатель: Ребята, на столах перед вами лежит елочки, в подарок нашим Северным животным – давайте украсим их шариками. Сколько на елочке пустых кружочков, столько шариков мы возьмем для украшения елочки.

Воспитатель: Вот какие красивые у нас с вами елочки получились.

Воспитатель: Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу и нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Но наш самолет уже улетел. Остается отправиться в обратный путь на корабле. Перед вами лежат бусы – из них мы с вами сконструирует кораблики, на которых отправится обратно.

«Парусник» - Бусоград ст. 9

Воспитатель: Вот мы с вами ребята и вернулись в нашу группу. Но Северный мишка не мог оставить вас без подарков и положил нам целую корзину снега! (В корзине находятся конфеты)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Хотели бы отправиться еще раз на северный Полюс?

Список используемой литературы:

1. М. И. Родина, «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки». – СПБ: музыкальная палитра, 2014. - 35 ст.

2. Н. В. Нищева, «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР». – Детство-пресс, 2020. – 480 ст.

Макет выполненный совместно с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы «Путешествие к Северному Полюсу»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы «Путешествие к Северному Полюсу»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для логопедической группы «Путешествие к Северному Полюсу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родина (УИ 2010742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД