Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну экономики»

Ирина Гурина
Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотностив подготовительной к школе группе.

Тема: "Путешествие в страну экономики!"

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну экономики“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений,формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; умение находить "соседей числа".

- Способствовать формированию первоначальных представлений о финансовой грамотности.

- Закрепить знания детей опонятиях - экономика «семейный бюджет»,

доход, расход, деньги, купюра, банкнота, монета.

-Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,активизировать словарь.

-Формировать разумное отношение к расходованию денег, воспитывать представления об экономности, бережливости.

- Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материал и оборудование: 2 мольберта, картинки, раздаточный материал: цифры, подносы, купюры и монеты, банковские карты.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, и возьмемся все за руки

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-Утро доброе начнётся. -ДОБРОЕ УТРО!

(Дети сели за столы)

Воспитатель. - Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт, а ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки - постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже, и свистульку мне купить…»

Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?Ответы детей

Воспитатель. - Я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если расставите цифры по порядку от 1 до 9 (вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 9) Давайте выберем, кто будет выполнять задание.

-Воспитатель. А мы с вами сейчас поиграем. Приготовьте цифры и слушайте задание.

- покажите соседей числа 5, 3, 4, 8.

- покажите цифру, которая обозначает количество дней в неделе,

- цифру, которая обозначает количество пальцев на одной руке, на двух руках…

А теперь посмотрим, как выполнили задание у доски…Цифры расставили правильно?. Теперь перевернем и прочитаем слово…«ЭКОНОМИКА» Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА.

Воспитатель. Ребята вы знаете, что такое Экономика? (ответы) Это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?Ответы детей

Воспитатель: и так мы отправляемся в страну «ЭКОНОМИКИ».

Для того,чтобы произошло наше перемещение в страну экономики, нужно взяться за руки и закрыть глаза, и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в стране.

(Дети сели на скамейки)

Воспитатель: -Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).- Совершенно верно - «деньги».

Вспомните, из чего монеты сделаны? - из металла. Какие они?- Круглые, металлические, звенят (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Какие Монеты бывают? 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель: А ещё какие есть деньги? Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей) Деньги, которые сделаны из бумаги, называютсяКупюры или Банкноты- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат…Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты разного номинала: 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.

У меня есть монеты и купюры, только они не настоящие, они для игры в магазин (достаю из конверта)

Игра «Какие бывают купюры и монеты» Вам такое задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты. (дети по двое подходят, берут «деньги» и раскладывают на мольберты)

Воспитатель:Итак, ребята, что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты-купюры).

- На каждой монете или купюре выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «НОМИНАЛ».

-Что вы еще видите на купюре? На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. Что еще можем увидеть? (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла)

Молодцы. А вы знаете, где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак»

Воспитатель :Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. ( Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

(Дети спрашиваю гостей удобно ли им пользоваться картой.)

Физминутка "Считаем денежки"

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем деньги мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, какая цифра сейчас _5 А теперь наклонитесь столько раз, какая цифра теперь у вас.

Воспитатель. (Дети рассаживаются на стульчики перед доской)

- А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей- работают).- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

(показ картинок на доске)

- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей- зарплату).

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)

- Доход – это денежные средства полученные работу.

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)

- А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей, которые озвучивают необходимые расходы и желательные траты).

для покупки продуктов питания;

одежды, для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность. (бездомным животным, лечение больным детям)

- Все деньги, которые имеет семья!ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

- Скажите, а как можно увеличить СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ? ( Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить, не тратить, беречь, не терять)

Воспитатель :А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.

Воспитатель :Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?» (Я буду задавать вопрос,если это доход -хлопаем, если расход - топаем)

- бабушка заболела…

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды, которые насобирали на даче….

- папа получил премию…

- заплатили за детский сад…

- дочь получила стипендию…

- купили сыну обувь…

- продали машину…

- купили продукты…

- поехали отдыхать…

- продали одежду, из которой вырос сын…

- пошли в кино…

- Молодцы! Все справились с заданием.

(Дети присаживаются на скамеечки)

Воспитатель : В стране Экономике, есть понятия дороже и дешевле и сейчас мы попробуем с вами разобраться «Что дороже, что дешевле»

Чередую вопросы - Что дороже Что дешевле

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7руб?

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Жвачка стоит 5 руб, шоколадка 5 руб - что дешевле? что дороже?

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой. Мы разобрались, что товар есть дешевле и дороже. Если мы хотим сэкономить, то какой товар будем выбирать?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада. Ребята нам пора возвращаться обратно в группу беремся за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.

Рефлексия.

Воспитатель:Вам понравилось в стране «Экономики»?

Воспитатель : Что мы узнали сегодня?

Дети: Узнали, что с деньгами нужно правильно обращаться, экономить, беречь. Не тратить их по пустякам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д. ,

Воспитатель: Правильно, в наше современное время без денег никак не обойтись, но есть такие ценности в жизни, как любовь и дружба, которые не купишь ни за какие деньги.

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки со страны Экономики, не забудемугостить наших гостей. Они были терпеливыми и внимательно наблюдали за нами. Прежде чем приступать к угощению, надо вымыть руки, ведь мы с вами были заняты делом, держали в руках деньги, правда?

Дети проходят с угощением к гостям. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну экономики»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурина (УИ 1947333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД