МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Марина Лапышева
Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП

«Интересный мир геометрических фигур»

Воспитатель Лапышева М. В.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Интересный мир геометрических фигур».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Интересный мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход

I часть. И/у «Неделька»

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?

Дети: письмо, надо его открыть!

Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?

Дети: вторник

Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет после понедельника? среды? субботы? Дети: вторник, четверг, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет перед средой? пятницей? воскресеньем?

Дети: вторник, четверг, суббота

Воспитатель: какой день недели находится между понедельником и средой? субботой и понедельником?

Дети: вторник, воскресенье

Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Называют возможные варианты.

II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.

Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?

Дети: по цвету, по форме, по величине

Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сколько команд у нас получилось?

Дети: три команды

Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»

Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?

Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.

IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай»

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 3 треугольника, а на нижнюю 7 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.

выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)

В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Маша, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори

V часть: Игровое упражнение «Мостик».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?

Дети: Давайте отремонтируем мост.

Воспитатель: как это можно сделать?

Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам

Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9

Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?

Дети: Это схемы построек.

VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД