Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь к ежатам. Количество и счет. Больше, меньше, поровну»

Елена Пискарева
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь к ежатам. Количество и счет. Больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Количество и счет» «Больше, меньше, поровну»

«Спешим на помощь ежатам»

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

Развивающие: Развивать память, внимание и мышление, умение работать в группе и индивидуально, воображение в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей.

Наглядный материал и оборудование.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спешим на помощь к ежатам, Количество и счет, Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах

Раздаточный материал: шишки разной величины, кленовые листья из картона красные и желтые, массажные мячи.

Структура занятия :

вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Отгадайте, ребятки, мою загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой золотой поре?

(ответы детей – осень)

- Правильно! Посмотрите-ка, какой-то листочек залетел к нам в группу. Ой, да это же письмо. Интересно от кого оно? Как узнать? (Прочитать его)

«Дорогие ребята, пишут вам ежата. В нашем замечательном осеннем лесу случилась неприятность. Налетел сильный ветер и все вокруг разлетелось. Помогите нам, пожалуйста, все собрать и разложить»

- Что же делать, ребята, как помочь ежатам? (отправиться в осенний лес)

- Чтобы попасть в лес нужно проговорить волшебные слова и выполнить движения:

«Ты листочек покажись, вместе с нами покружись. Словно бабочка лети, нас в лес осенний приведи».

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Ребята, мы уже в лесу. А вот и ежата, нас встречают. (дети берут массажные мячики) Они очень рады видеть нас и хотят с нами поиграть.

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» Мячик закатывают в мешочек.

- Посмотрите, ребята, что это за беспорядок вокруг.

- На этой полянке перевернута корзинка и шишки вокруг. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать шишки в корзинку) Возьмите каждый по шишке.

- Посмотрите, а шишки одинаковые по величине или нет? (дети – нет)

- У кого большие шишки? А кого маленькие? Попробуйте спрятать их в ладошках. Все ли шишки можно обхватить ладошками? Почему?

- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?

- А теперь я предлагаю с ними поиграть. (Движения в соответствии со словами)

Шишку в руку правую возьму, и вперед протяну

А потом назад за спину, вот такая вот картина.

Шишку в руку левую возьму, и вперед протяну

А потом назад за спину, вот еще одна картина.

Шишку в руки я возьму, к солнцу вверх я потяну

А потом и вниз в корзину, Это лучшая картина.

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, как много лежит листьев на земле. Какого они цвета?

- Соберем их, но собирать нужно правильно. Мальчики собирают желтые листочки, а девочки – красные.

- Сколько листочков мы с вами собрали? (дети – много). А сколько листочков у каждого из вас? (По одному) Значит у вас листочков поровну. Поиграем и сними тоже.

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели (Руки в стороны, легкий бег)

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Присели.)

- А теперь соберем листочки в букет. Сколько букетов? (дети – один) Молодцы, правильно.

- Ребята, вы знаете, что делают люди осенью в садах и огородах? (собирают урожай)

- Вот к нам нужно собрать урожай и разложить по разным корзинам. Фрукты в зеленую корзину, а овощи - в красную.

- Вот какой урожай мы собрали? Сколько овощей? (Много) Сколько фруктов? (Много)

- Ребята, посмотрите, ежата вернулись. Что это они нам принесли? Что же в этом мешочке? Опускайте в него руку и доставайте гостинца. (В мешочке яблоки)

- Молодцы. Вы помогли ежам навести в лесу порядок, и они благодарны вам. А нам пора возвращаться в детский сад.

«Ты листочек покажись, вместе с нами покружись. Словно бабочка лети, нас в наш садик приведи».

- Вот мы и вернулись.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами посетили осенний лес?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь к ежатам. Количество и счет. Больше, меньше, поровну»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь к ежатам. Количество и счет. Больше, меньше, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пискарева (УИ 1998656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД