МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» во второй группе раннего развития

Елена Стоцкая
Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» во второй группе раннего развития

Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

-формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кубик, шарик“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Игра «Собираем шарики и кубики».

Формы работы:

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3. Приемы организации практической деятельности детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Двигательная

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, стол с подсветкой для рисования песком.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочных героев Мишки и Зайчика (стоят на столе накрытые платком).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель:Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель:давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель:А что можно делать с шариком?

Дети:Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель: Подойди, возьми, Глафира шарик. И ты Владик возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте.

Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети:Конечно, составим!

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель:Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Дети: Зайчик

Воспитатель:А что Зайчик нам принес?

Дети:Кубик.

Воспитатель:давайте вместе скажем –кубик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети:Ставить.

Воспитатель: Подойди, возьми, Артем, кубик. И ты Аксинья возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить кубик.

Воспитатель:Какие молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

Игра «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель:Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик (в корзинку, зайчику - кубик (в корзинку).

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?»

Игру можно поиграть несколько раз.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать кубик и шарик. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком

1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;

2) нельзя вытирать руки об одежду, а отряхивать руки надо над столом;

3) нельзя дотрагиваться руками до лица, мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;

4) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;

5) после работы надо вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Дотроньтесь до песка пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла. «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!». Рисовать на песке можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю, и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.

Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

Педагог показывает кубик и шарик, объясняет и показывает способ рисования кубика и шарик.

Ставлю пальчик на песочек и рисую сначала одну сторону кубика затем все остальные. У Миши в корзине много кубиков, давайте, и мы их нарисуем.

Шарик рисуем по кругу, он у нас ровный и красивый – вот так. А теперь нарисуем шарики, которые находятся в корзине у Зайки (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана).

Ребята, очень красивые песочные картины у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться.

Как же нам сделать так, чтобы ваш рисунок смогли увидеть ваши друзья, родители? Я, кажется, придумала: давайте сфотографируем ваши песочные рисунки, а потом покажем их всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.

Вам понравилось наше необычное путешествие в сказочную песочную страну? (Да.) А что вам понравилось больше всего? А сейчас отряхните руки.

Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок»Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок» Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить знания.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка" Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» во второй группе раннего развития
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 00:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД