Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе

Татьяна Шиндина
Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

Формировать у детей положительные эмоции.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»,

Закреплять понятия «один», «много», «ни одного».

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький, средний.

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Дидактический наглядный материал:

Крупный строительный материал.

Грибы

Прыгалки (2 шт.)

Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

Поднос с манной крупой.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает,где живут медведи? (в лесу). Правильно, в лесу.

– Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

– Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.

– Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

Игра «Строим дорожку»

Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два признака: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

– Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.

– Смотрите ребята, а что это у дороги растет? (грибы).

– Сколько грибов? (много).

– А здесь? (один).

Идем дальше. Перед нами ручеек.

– Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

Все перепрыгнули.

– А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? (узкий).

– Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем? (нет).

– А почему? (она широкая).

– Правильно, речку можно только переплыть.

– Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь расскажем как их зовут? Ребята, помните, мы читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? (Михайло Иванович).

– А маму? (Настасья Петровна).

– А кто из них самый большой (Михайло Иванович).

– Кто самый маленький (Мишутка).

– На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

– А Настасья Петровна? (на среднем).

– На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

– Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.

– Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый по лесу идет

(дети имитируют движения медведя,

Шишки собирает, песенки поет

(наклоняются и собирают шишки).

Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

(прикасаются ко лбу рукой,

Мишка рассердился и ногою топ!

(топают ногой).

– Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.

– Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.

Д\И «Три медведя»

Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).

Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.

– Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

- Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?

- Вот так!

(Руками изображают движение пловца.)

– Как бежишь?

- Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

– Вдаль глядишь?

- Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони колбу)

– Машешь вслед?

- Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

– Ночью спишь?

- Вот так!

(Ладони под голову.)

– А шалишь?

- Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Рисование

Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.

(Рисование геометрических фигур на подносе с манной крупой).

– Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там, на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?

– Мой, вы привели меня домой!

– Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.

– До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

– Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые. Мы узнали, что из прямоугольников разного цвета можно построить красивую дорожку; что ручеек узкий, а речка широкая; что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького маленький.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе «Путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Обучающие задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 428 «Золотой петушок» города Новосибирска Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в геометряндию» во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №4 г. Облучье» Конспект по познавательному развитию (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие» НОД во второй младшей группе "Лесное путешествие". составила Обгольц Оксана Задачи: - активизировать словарь детей - называть обитателей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД