Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Свойства предметов»

Наталия Стёпкина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Свойства предметов»

План – конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Свойства предметов»

Программное содержание:

• Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Свойства предметов“» размещена в разделах

• Учить самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.

• Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Материалы :

Игрушка – лиса; иллюстрация осеннего леса; задания для детей, демонстрационный материал – красный круг и желтый круг одного размера, синий треугольник и синий прямоугольник одного размера, 2 зеленых квадрата разного размера; муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Стук в дверь.

- Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, вместе посмотрим, кто к нвам стучится.

- Здравствуйте, ребята я, лисичка, сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать, как красиво в осеннем лесу: солнце проглядывает сквозь ветки деревьев, под ногами шуршат разноцветные листья. Листочки разного размера, формы и цвета. Ребята, вы знаете, что все предметы вокруг нас имеют какую-то форму, цвет и размер и этим они отличаются друг от друга. (Слайд 2). Дом может быть маленьким или большим (Слайд 3). Листья на деревьях могут быть жёлтыми, оранжевыми или красными. (Слайд 4). Предметы могут быть круглыми или овальными (Слайд 5, квадратными или прямоугольными (Слайд 6, треугольными или форме трапеции и ромба (Слайд 7). Предметы могут иметь одинаковый размер, форму, но разный цвет (Слайд 8, или одинаковую форму, но разный цвет и размер (Слайд 9, также предметы могут иметь одинаковый цвет, но разную форму и размер (Слайд 10). Таким образом все предметы имеют свои свойства : форму, цвет и размер. И эти свойства могут совпадать или отличаться у разных предметов. Я к вам пришла не с пустыми руками, я принесла вам задания, поэтому рассаживайтесь по своим местам и выполним задания.

Слайд 11, Слайд 12 Задания (№ 7, № 8)

- Ребята, молодцы, правильно выполнили задания. Лисичка приготовила для вас геометрические фигуры на доске. Лиса предлагает детям определить, чем похожи и чем отличаются пары предметов : красный круг и желтый круг одного размера, синий треугольник и синий прямоугольник одного размера, 2 зеленых квадрата разного размера. Дети подводятся к выводу, что у предметов могут быть разные свойства (цвет, форма, величина).

- А теперь немного отдохнём и поиграем с лисичкой в игру «Четвёртый лишний».

- Я принесла с собой муляжи овощей и фруктов. Вам необходимо правильно угадать, Какой предмет лишний. У меня также есть карточки с заданиями, поэтому, будьте внимательными и аккуратно выполните задания на листочках. (Слайд 13, 14, 15, 16 Задания №9-12)

Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

- Ребята, мы немного отдохнули, а теперь посмотрите на доску, давайте поможем лисичке с заданиями. (Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22 Задания №1-6).

- Вы такие молодцы, теперь покажем лисичке, что мы запомнили о свойствах предметов и поиграем в игру «Найди в помещении предметы». Вам нужно в нашей группе найти предметы определённой формы, цвета, величины.

-Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали, что все предметы можно различать по форме, цвету и размеру, но мне пора вернуться в свой лес, чтобы подготовиться к встрече зимы. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Свойства предметов»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД