Наталья Линина
Конспект занятия по ФЭМП «На выручку снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД интегрированное ФЭМП «На выручку Снеговику»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10, закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять форму, цвет, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; временных представлений (времена года); развивать умение согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На выручку снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку; умение понимать образный смысл загадки. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде, сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид НОД: Интегрированное НОД
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД: Партнерская форма – взрослый партнер, рядом с детьми.
Форма организации обучения: фронтальная
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы (использование сюрпризного момента, моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, наглядные приёмы (использование мультимедийного оборудования, использование дидактических пособий, словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ занятия, практический метод (выполнение заданий, с целью решения поставленной проблемы, рефлексивный метод (подведение итогов, поощрение.
Материал: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (математические знаки, набор цифр, схемы, таблицы, картинки с признаками времен года, геометрические фигуры, картинки с предметами разного цвета, игра «Домино», игра «Найди соседей», игра «Поставь знак», игра «Логические таблицы», книги, конверты с заданиями, символы, магнитная доска, магниты, зефир, разноцветные снежинки, книги
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Снеговик — почтовик», дидактические игры математического содержания: «Какой знак?», «Найди соседей», «Времена года», «Математическое лото», «Расставь знаки», «Логические таблицы», игра «Домино» и т. д.
Ожидаемые результаты: знание геометрических форм, величины, количество и счет, цифры от 1 до 10, умение решать математические задачки на плюс и минус для данного возраста,, понимать пространственные, временные представления, умение решать математические и конструктивные задачи; расширение и активизация словарного запаса; проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении со взрослыми и сверстниками; умение действовать сообща, в команде; формировать универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Ход занятия:
1. Водная часть – мотивационно-ориентировочный
Организационный момент
В. : Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
- Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его всем, кто нас окружает.
В. : Ой, Ребята я когда сегодня шла к вам мне пришло аудиописьмо на электронную почту и хотела бы его послушать с вами. Давайте послушаем его вместе. Вы согласны?
Д. : Да, согласны.
С. : Здравствуйте, ребята! Я, снеговик! Спешил я, к Деду Морозу отнести письмо, споткнулся и рассыпался. Дед Мороз меня очень ждёт. Как же мне теперь быть?
В. : Мы поможем, ведь у нас в группе все дружные, смелые и сообразительные ребята. Ребята, ну что поможем снеговику? (Да)Что же делать, ребята, как помочь снеговику?
Д. : Помочь снеговику, нужно слепить снеговика.
В. :А лепить мы будем из чего? (Из снега) А снег ребята из чего? (Из снежинок)
да, ребята из тех самых снежинок, волшебных снежинок из которых мы слепим снеговика.
Вы готовы? А на чём мы сможем отправиться в сказку? (ответы детей)
2. Практический блок
1. Наше путешествие будет не из лёгких. Чтобы узнать на чём можно отправиться в сказку, нужно выполнить задание. Проходите за столы и выполнив задание, вы узнаете на чём мы отправимся. Нужно соединить по точкам, а цвет карандаша выберите сами.
Что у нас получилось? (самолёт) вот и первая снежинка.
Поехали? Но не всё так просто, чтобы поехать, нужно произнести волшебные слова и тогда мы отправимся на помощь снеговику.
Волшебные слова:
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
а теперь в путь: 10, 9, 8… поехали!
2. В. : Подойдите поближе к экрану и посмотрите, задание следующее «Найди соседей» какие вы молодцы! Справились. Но, чтобы получить снежинку, нужно ещё немножко подумать и ответить на мои вопросы: Назовите соседей числа «7», «5», «2».
В. : Молодцы ребята! все правильно сделали теперь мы можем получить следующую снежинку. Прикрепляем её. Скажите, сколько у нас получилось уже собрать снежинок?
Д. : Мы собрали 2 снежинки.
3. В. : Следующее задание нужно выполнять парами. Берём из ведёрка геометрические фигуры и объединяемся в пары. «Кто лишний в каждом ряду?» и «Найди снеговика»
- Вы такие молодцы! Очень дружные и сообразительные ребята! Получайте следующую снежинку. Нас впереди ждёт ещё одно задание.
Но мне кажется вы немного устали, давайте отдохнем немножко
Физкультминутка «Снеговик» (использование здоровьесберегающей технологии) на ускорение.
«Снег руками нагребаю, лепим, лепим ком большой…»
В: Ну что, отдохнули, готовы выполнять следующее задание?
4. Это задание для каждого, будьте внимательны. «Снежные пазлы»
Молодцы! Все справились. И получаем снежинку.
5. В. : Снеговика руками лепили?
Д. : - катали, лепили, нос морковкой ставили.
В. : А теперь мы соберём картинку, на которой должен получиться снеговик. Готовы?
Собираем. Какие, вы, молодцы!
6. В. : Наше следующее задание, готовы выполнять. Встаём в круг, всем по очереди буду бросать снежок и задавать вопросы. Вы готовы отвечать? Ведь нам нужно помочь снеговику, вы помните об этом? И получить последнюю волшебную снежинку.
- Сейчас день или вечер?
- Какое сейчас время года?
- Какой зимний месяц?
- Назовите мне зимние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите четыре времени года.
- А в какие зимние игры вы любите играть?
В. : Вы отлично все справились, молодцы! Получайте волшебную снежинку.
А теперь настало время собрать снеговика. Принесите мне снежинки. Мы их положим в ведро и произнесё м волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
снеговик появись скорей!
Появляется снеговик : Большое спасибо, ребята, вы такие дружные ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне. Теперь я смогу дойти до Деда Мороза. И передать ему письмо. До свидания.
Рефлексивно-оценочный этап
В: Ребята, что нового вы узнали?
А что было сложнее всего?
А что вам далось легко?
Что было самым интересным?
О чём бы вы рассказали дома родителям?
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо, вы все молодцы!