МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «В Лапландию! К саами»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «В Лапландию! К саами»

Цель: – формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти,

Прямой и обратный счет, счет от заданного числа.

Соотношение количества предметов с цифрой.

Формировать навыки составлять число из единиц (состав числа – 6)

Закрепить понятие величины предметов, геометрические формы.

Коррекционно – развивающие:

Развитие конструктивных способностей

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме „В Лапландию! К саами“» размещена в разделах

Мыслительной и речевой деятельности, сообразительности.

Восприятие художественного слова.

Координация речи с движением.

Общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Положительное отношение к народам Севера – Саами.

Материал:

Демонстрационный материал.

Предметные картинки для счета (оленя, щенки, цифры – от 1 до 10)

Сюжетные картинки - с изображением следов животных

Миски разной величины.

Картинка – жилища Саами, Кувакса.

Схема Куваксы из геометрических фигур.

Раздаточный материал – детали. Для конструирования жилища.

Ход занятия.

Дети сидят на скамейках.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в Лапландию. К интересным, сильным, выносливым и замечательным людям,

Влево, вправо повернись, в снежной Лапландии очутись. А помогут нам их друзья. Я загадаю вам загадку, кто первый будет нам помогать в путешествии.

загадка

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и день

Это – северный олень

Как вы думаете. Кто этот помощник?

Дети – северный олень.

Воспитатель – правильно, олени просят нас посчитать. сколько их в стае.

Д/ упражнение «Посчитай»

Посчитаем?

Дети – да.

Воспитатель – посмотрите на доску. Их так много, нужно каждому оленю поставить свою цифру.

Индивидуальная работа.

Дети – берут по очереди определенную цифру и подставляют ее к оленю.

Называя ее.

Воспитатель – Сколько оленей мы насчитали?

Дети – 10.

Правильно – 10.

Варя посчитай оленей с лева на право (прямой счет)

Миша, а ты, посчитай с права на лево (обратный счет)

Лера посчитает - от 3 - до 8.

Сережа посчитает – от 8 – до 2.

Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше.

(Подходят к поляне – стол) стают вокруг стола

Посмотрите к нам прибежали щенки собаки хаски, они разбежались по всей поляне, где, сколько хозяйка не может понять. Поможем ей посчитать.

Д/ упражнение «Где сколько?»

Дети – да.

Нам нужно найти нужную цифру, обозначающую количество щенков.

Дети – считаю щенков, подбирают нужную цифру.

Воспитатель – отлично, теперь хозяйка им дать косточки, чтобы они не обижали друг друга.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, мы вышли на лесную поляну. (присаживаются на скамейку)

Здесь звери оставили свои следы.

Кто же здесь был?

Игра «Чьи следы?»

Воспитатель выставляет сюжетную картинку с изображением следов животных, животные спрятаны за полоской.

Дети – называют, чьи следы, воспитатель открывает изображение животных.

Какие вы молодцы, все следы назвали правильно, но это еще не все мы должны посчитать

Сколько прыжков сделали животные.

Дети – считают и выставляют нужную цифру.

Воспитатель – Сколько прыжков сделал заяц?

Дети- 5 прыжков.

А сколько прыжков сделала мышка? Дети 3 прыжка.

А голубь? Дети – голубь прыгнул 2 раза.

Как вы думаете, сколько раз прыгнула собака?

Дети – не одного, потому что всего две лапки, а у собаки должно быть 4 лапки на снегу.

Воспитатель – согласна, все правильно.

Вы наверное устали и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите все на ковер.

Динамическая пауза.

Здесь всюду холод, лед и тень

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из шкур здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

Лишь только северный олень

(подражают походке оленя)

Поможет людям каждый день

Собака верный друг во всем

(приседают, изображая верность, опираясь руками в пол)

После динамической паузы дети проходят на стульчики

(следим за правильной посадкой).

загадка

Спокойно ночью спит под снегом,

Имея шубу с тёплым мехом,

Большое сердце полно ласки

У северной собаки … ХАСКИ

Воспитатель наш путь продолжается, и мы с вами встречаемся с замечательной собакой (выставляет картинку Хаски, у которой все щенки разбежались. Мы должны посадить их к мискам для того чтобы покормить. Доска поворачивается, сменяя картинку,

Посмотрите миски разной величины, сколь щенков и к какой миске посадить мы с вами сейчас узнаем.

Д/И «накормим щенков»

Воспитатель выставляет общее количество щенков (шесть)

Миски разной величины большая, поменьше и самая маленькая (справа и слева) на магнитной доске.

Предметные картинки с определенным количеством щенков. Лежат на столе.

Воспитатель – Сколько всего щенков?

Дети – 6.

Как же нам их разделить?

Сколько щенков посадим к первой миске с лева – 1, а справа к большой миске – 5.

Сколько всего щенков?

Дети – всего 6 щенков.

Воспитатель – хорошо. А как еще можно разделить щенков по мискам?

Дети 2 и 4. подставляют к миске.

Еще какое решение мы примем?

Дети – 3 и 3. Сколько всего щенков сейчас мы накормим? – шесть.

Какое количество щенков мы с вами кормили? – шесть.

Давайте проверим, правильно ли мы с вами распределили.

Проговариваем состав числа 6

Шесть это –(1 и 5, 2 и 4, 3 и 3,4 и 2, 5 и 1).

Воспитатель – замечательно и с этой проблемой мы справились.

Вот мы и добрались до дома Саами.

Загадка.

Словно треугольник в тундре стоит,

В небе над ним дымок дрожит.

В летний зной и холода

Служит людям он всегда - (кувакса)

Конструирование Д/ упражнение «Построй из геометрических фигур жилище»

Выставляет картинку Куваксы. Вот такие интересные у них жилища

Дети - они называются Кувакса

.А сейчас я предлагаю вам самим построить Куваксу из геометрических фигур. На ваших столах лежат конверты с деталями, вот по этой схеме мы соберем жилище. Выставляет схему Куваксы из геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель благодарит за работу. Нам пора возвращаться домой.

Вправо, влево повернись в группе снова очутись.

Итог:

Где мы с вами побывали?

С кем встретились в пути?

Какие задания выполнили?

В чем испытывали затруднения?

Что вам наиболее понравилось?

Что узнали нового?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «В Лапландию! К саами»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД