Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Посуда»

Ирина Суслова
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Посуда»

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Тема «Посуда».

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).

Развивающие: развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, навыков конструирования.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества

Развивающая среда: маски с надписью дней недели, кукольная посуда, геометрические фигуры, картинка Федоры, мячик, игрушки

Предварительная работа: Игра «На кухне у бабушки», «Что за чем?», «Закончи выражения», «Я большая». Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет выходной?

4. Назовите пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назовите осенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

Недавно, мы читали с вами сказку о неряшливой старушке, от которой сбежала вся (посуда). Как называлась эта сказка? (Федорино горе)

Давайте вспомним - Ребята, почему Федора плакала? Может заболела? (Дети: От неё убежала посуда.)

Воспитатель: Почему она убежала? (Дети: Потому что Федора её не мыла.)

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду? (Дети: Да.)

Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить задания - игры.

2. Основная часть.

• Игра «Навигаторы» (дети проходят в определенном направлении необходимое количество шагов)

-пройдите вперед 3 шага, направо 2 шага, вперед 1 шаг, налево 4 шага, назад 3 шага.

• Игра «Назови фигуру»

-Посмотрите, мы пришли в лес. Но лес у нас необычный (из посуды и плоскостных геометрических фигур).

-На какие геометрические фигуры похожа кастрюля (чайник и т. д.)

-Что же, часть посуды мы с вами нашли. Отправляемся дальше.

3.Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на

пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

• Месяц бродит в небесах,

Стрелки ходят на часах.

Пролетают дни, недели.

Много их на самом деле

В каждом месяце пройдет,

И наступит Новый год.

• Игра «Дни недели»

Среди дней любой недели

Первым будет… (понедельник)

День второй за ним пошел

Это… (вторник) к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда…. (среда)

Он четвертый там и тут,

Этот день (четверг) зовут.

В череде рабочих дней

Пятый …. (пятница) теперь.

Вся закончена работа.

День шестой всегда…. (суббота)

День седьмой?Его мы знаем:

Воскресенье – отдыхаем.

• Игра «Нарисуй посуду» (с помощью счетных палочек дети изображают посуду, половник и тарелка)

• Игра «разбитая посуда» (разрезные картинки посуды)

• Игра «Поставить тарелки по порядку».Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте проверим, правильно ли встали?

Какая цифра стоит между 3 и 5?

Какая цифра стоит между 7 и 9?

Какая цифра стоит между 3 и 5?

Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину, чтобы отдать Федоре. Будем складывать тарелки.

• Игра «Реши задачки».

Задача №1.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

Задача №2

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

- Как называются эти прибры?

Дети: Столовые приборы.

• Работа в тетради. Графический диктант.

2 клетки влево, 4-вниз, 6-направо, 4- вверх, 2-налево,1-вверх, 2-налево,1-вниз.

-Что получилось (кастрюля)

-Мы помогли Федоре вернуть кастрюлю.

4. Итог.

- Что нового вы узнали?

-Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Посуда»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...