Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе (9 фото)

Ольга Марцева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать представления о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 5;

Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. развивать представления о геометрических фигурах;

2. закреплять знания у детей цвета и формы;

3. формировать умение считать предметы, выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, образное мышление, воображение;

2. развивать познавательную деятельность, память;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к медвежатам“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, ;

2. расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

- «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов);

- картинки мишек (большие и маленькие) по количеству детей;

- аппликация домов, разных размеров;

- 2 ленты: длинная – красная и короткая - желтая;

- волшебный мешочек с игрушками, имеющими разные геометрические формы;

- 3 обруча: желтый, красный, синий;

- фигуры квадрата, круга и треугольника;

- музыкальная запись детских песен;

- конверт.

Предварительная работа:

- дидактические игры: на определение формы предмета;

- работа с игрушками на закрепление cчета предметов;

- изготовление домиков разных размеров;

- беседа о мишках, игры с ними;

Форма организации занятия (НОД)

НОД

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела письмо. Как вы думаете кто же мог его прислать нам? Чтобы узнать кто находится в этом конверте, нужно отгадать загадку.

- Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (медведи).

- Правильно, это мишки, они нас просят им помочь - найти для каждого свой домик. А чтобы к их домикам дойти, нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета).

Воспитатель: какая из двух дорожек длинная - красная или желтая? (красная.). Вот по ней мы и отправимся.

Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у доски с изображением домов. Дети идут друг за другом вдоль ленты и подходят к домикам.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе

- Шли мы, шли и пришли к сказочным домикам наших друзей. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (большие, маленькие). Раздаю детям картинки Мишек.

Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Каждый ребенок находит домик для своего Мишки. (уточняем с каждым малышом какой Мишка и в каком домике он будет жить.)

Давайте сосчитаем, сколько маленьких медвежат? Сколько больших? Сейчас я вас приглашаю сесть.

Фото «Путешествие к медвежатам»
Конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе - фото

- Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить геометрические фигуры.

(Одеваю «юбку дидактическую»)

Фото №1 Цель развивать представления о геометрических фигурах закреплять счет предметов в пределах Расширить представления об окружающих предметах

Загадываю загадки:

1.- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Найти на юбке – карман круглой формы. Какого он цвета?

(зеленый). Достать из кармана круг. Какого цвета?

- Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг

рукой в воздухе.

2.- Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Найти на юбке – карман квадратной формы. Какого он цвета? (красный). Достать из кармана квадрат. Какого цвета?

- Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Фото №2 Образовательные задачи

3. Я похож на крышу дома,

и на шапочку у Гнома.

Кто же я такой? (треугольник).

Найти на юбке – карман треугольной формы. Какого он цвета? (синий). Достать из кармана треугольник. Какого цвета?

Фото №3 развивать представления о геометрических фигурах

Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

- Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они в «волшебном мешочке», но они все перепутались и теперь не знают где их домики.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими игрушками и найти их домики?

Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А внутри обручей – фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Вам нужно будет определить какую форму имеет игрушка и поселить в свой домик.

Пока играет музыка дети берут игрушки и находят для них домики.

Фото №4 закреплять знания у детей цвета и формы Фото №5 формировать умение считать предметы выделять и объединять предметы по одному общему признаку

Игра «Найди фигуру» - найти геометрические фигуры соответствующей формы.

Фото №6 Закрепить знания понятий Один много Длинный короткий Развивающие задачи

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались? (искали домики для Мишек, определяли форму игрушек….).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:14
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марцева (УИ 30338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 295.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД