Ольга Марцева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к медвежатам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 5;
Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. развивать представления о геометрических фигурах;
2. закреплять знания у детей цвета и формы;
3. формировать умение считать предметы, выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, образное мышление, воображение;
2. развивать познавательную деятельность, память;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к медвежатам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, ;
2. расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
- «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов);
- картинки мишек (большие и маленькие) по количеству детей;
- аппликация домов, разных размеров;
- 2 ленты: длинная – красная и короткая - желтая;
- волшебный мешочек с игрушками, имеющими разные геометрические формы;
- 3 обруча: желтый, красный, синий;
- фигуры квадрата, круга и треугольника;
- музыкальная запись детских песен;
- конверт.
Предварительная работа:
- дидактические игры: на определение формы предмета;
- работа с игрушками на закрепление cчета предметов;
- изготовление домиков разных размеров;
- беседа о мишках, игры с ними;
Форма организации занятия (НОД)
НОД
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела письмо. Как вы думаете кто же мог его прислать нам? Чтобы узнать кто находится в этом конверте, нужно отгадать загадку.
- Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их? (медведи).
- Правильно, это мишки, они нас просят им помочь - найти для каждого свой домик. А чтобы к их домикам дойти, нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета).
Воспитатель: какая из двух дорожек длинная - красная или желтая? (красная.). Вот по ней мы и отправимся.
Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у доски с изображением домов. Дети идут друг за другом вдоль ленты и подходят к домикам.
- Шли мы, шли и пришли к сказочным домикам наших друзей. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (большие, маленькие). Раздаю детям картинки Мишек.
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Каждый ребенок находит домик для своего Мишки. (уточняем с каждым малышом какой Мишка и в каком домике он будет жить.)
Давайте сосчитаем, сколько маленьких медвежат? Сколько больших? Сейчас я вас приглашаю сесть.
- Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить геометрические фигуры.
(Одеваю «юбку дидактическую»)
Загадываю загадки:
1.- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Найти на юбке – карман круглой формы. Какого он цвета?
(зеленый). Достать из кармана круг. Какого цвета?
- Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг
рукой в воздухе.
2.- Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (Квадрат)
Найти на юбке – карман квадратной формы. Какого он цвета? (красный). Достать из кармана квадрат. Какого цвета?
- Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
3. Я похож на крышу дома,
и на шапочку у Гнома.
Кто же я такой? (треугольник).
Найти на юбке – карман треугольной формы. Какого он цвета? (синий). Достать из кармана треугольник. Какого цвета?
Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
- Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они в «волшебном мешочке», но они все перепутались и теперь не знают где их домики.
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими игрушками и найти их домики?
Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А внутри обручей – фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Вам нужно будет определить какую форму имеет игрушка и поселить в свой домик.
Пока играет музыка дети берут игрушки и находят для них домики.
Игра «Найди фигуру» - найти геометрические фигуры соответствующей формы.
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).
Что делали, чем занимались? (искали домики для Мишек, определяли форму игрушек….).
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.