Нурания Асадуллина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,жёлтый.
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие :
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание. Мне нужно, чтобы вы мне помогли собрать овощи в мою корзину. Ребята, посмотрите, что изображено? Правильно, капуста, морковь и виноград. Что здесь лишнее? Правильно, виноград, потому что это фрукт. Зачику мы соберем капусту и морковь, молодцы.
Заяц благодарит и уходит.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
«Закрой окошечки в домиках волчат»
Воспитатель: Давайте поможем волку.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие волчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Волчатам будет тепло.
Волк говорит спасибо, ребята.
Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Хитрая плутовка,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»
Игра- задание «Один - много» (за столами)
Сколько самолетов? Правильно один! А здесь? Сколько вертолетиков? Правильно много! А здесь? Сколько шариков? Один! А здесь? А давайте, эти шарики подарим лисичке?
Лисичке очень понравилось. Спасибо, ребята!
Молодцы, ребята, мы помогли колобку подружиться с жителями леса. Давайте, попрощаемся с колобком.
Вот такое веселое приключение получилось у нас! До новых встреч!