Алла Сиянко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Математики»
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,
- упражнять в порядковом и количественном счете,
- упражнять в ориентировке в пространстве,
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей. Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.
Ход занятия
СЛАЙД 1 (письмо)
Ребята, нам пришло письмо, а от кого я не знаю. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята» В нашем королевстве Математики случилась беда Злой волшебник разбросал геометрические фигуры по островам. И только вы мне поможете их собрать., выполнив все задания колдуна. Но дорога очень длинная, и на пути у вас могут возникнуть трудности. я, надеюсь, что вы преодолеете их. Желаю вам удачи»
Ну что, ребята, вы не боитесь трудностей?
Поможем Феи Математики?
Тогда в путь. Но на чем мы можем добраться до страны Математики. —(На корабле) И для этого, нам нужно построить корабль. Садись за столы.
Слайд 2
Игра «Танграм»
Чтобы. подняться по трапу, мы должны ответить на вопросы:
Вопросы.
1. Сколько времен года?
2. После, какого времени наступает осень?
4. Сколько частей в сутках?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6 Сколько хвостов у трех котов?
7 Сколько углов в треугольнике?
8 Что бывает раньше утро или вечер?
9 Сколько дней в одной неделе?
10. Как называются выходные дни?-
(СЛАЙД 3)
(шум моря)
3
Ребята, мы с вами отправляемся в необычное путешествие по островам, на которых живут и работают люди разных профессий. Они помогут нам добраться до Царство Математики.
1. Мы приплыли на Остров Лесной.»
На этом острове нас встречает ЛЕСНИК.
Он собрал богатый урожай. Давайте поможем их сосчитать.
У меня на доске цифры. Назовите их.
Вы должны сосчитать урожай и приставить к той цифре,, которая соответствует количеству.
Молодцы. Справились мы с этим заданием
А вот и (квадрат).
Слайд 4
(шум моря)
Продолжаем наше путешествие.
2. Мы приплыли на остров, на котором живут «Художники». Они хотели нарисовать картины, но все геометрические фигуры рассыпались. Давайте поможем их собрать.
(Ориентировка в пространстве
В левый верхний угол- круг
В правый нижний угол – прямоугольник
Посередине – треугольник.
В левый нижний угол-квадрат
Положите в правый верхний угол- овал
Расскажите, где, что находиться. Молодцы
На этом острове мы нашли (треугольник).
СЛАЙД 5
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
СЛАЙД. 6
Наше путешествие продолжается
Мы приплыли на следующий остров.
На этом острове живут ПОВАРА.
Чем занимаются ПОВАРА? –готовят пищу.
Повара тоже приготовили для вас задание:
Здесь выложены продукты, которые они используют для того, что приготовить блюда.
. Как можно назвать одним словом, что это?- ОВОЩИ
Правильно. Сколько выложено овощей?-10
Выложено десять овощей.
А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Который по счету картофель? - 7
Которая по счету свекла? -
Свекла третья по счету.
Раскрасьте первый овощ— в желтый цвет
Третий- - коричневый Пятый- красный
Второй- оранжевый четвертый- зеленый
На каком по счету месте морковка? И т д
(дети выполняют задание).
Здесь мы нашли (овал).
СЛАЙД 8
Отправляемся дальше.
(шум моря)
Мы приплыли на следующий остров «Остров Мастеров».)
На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду. Как называется эта профессия?- гончар
(картинки предметов больше. меньше).
СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 СЛАЙД 13
А вот и (круг).
СЛАЙД 14
Вот мы и приплыли. В страну МАТЕМАТИКИ. И встречает нас ФЕЯ
Она благодарит нас за освобождение геометрических фигур и прислала нам свои угощения.
Ну, а нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали, ребята? Вы,молодцы!
Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.
Давайте скажем всем, спасибо!